Приморские асы контролируют воздушное пространство в радиусе тысячи километров от Владивостока
22 января в России отмечается День авиации противовоздушной обороны (ПВО). Однако, несмотря на праздник, пилоты истребителей гвардейской авиагруппы, расположенной в пригороде Владивостока на аэродроме "Центральная-Угловая", не прекращали учебно-тренировочные полеты в небе южного Приморья. Экипажи отрабатывали учебные воздушные бои с различными видами целей и элементы предстоящих летно-тактических учений.

группа корреспондентов ТВ каналов в компании с представителями ЖЖ сообщества побывали в гостях на аэродроме "Цетральная - Угловая".аэродром Центральная Угловая, где базируется гвардейская истребительная авиационная группа 6983-й авиационной базы на Су-27СМ Су30 и Миг31, созданная после реформирования 22-го гвардейского истребительного авиаполка.
.... Как "театр начинается с вешалки" так и на аэродроме полеты начинаются - не когда самолет оторвется от ВПП, а за несколько часов до этого...
Вначале на аэродроме появлявляется необходимый персонал авиабазы, который следит за состоянием взлетно-посадочной полосы и боевые расчеты различных радиотехнических средств обеспечения полетов.Здесь же, на стоянке самолетов начинают хлопотать авиационно-инженерная служба. У них нелегкая профессия. Они первыми приходят на стоянку самолетов, и последними убывают с нее, проводя все необходимые работы - как предполетная подготовка, подготовка к повторному вылету, так и послеполетная подготовка. Эти люди - как они сейчас называются - "инженеры авиационного комплеска" обычно при подобных съемках остаются в тени от объективов теле и фотокамер. У них очень нелегкая и трудная профессия - "ЖДАТЬ"
За пару часов до начала полетной смены в район где будут проходить полеты,уходит самолет с опытным пилотом. Это - разведчик погоды. Неоходимо реально убедиться, какие метеусловия в данном районе, и затемдоложить руководству полетами.
тем временем......в классе предполетных указаний начинают собираться начальники служб обеспечения полетов и летный состав, которым предстоит сегодня участвовать в летной смене.........

рабочий стол командира авиагруппы..макеты самолетов по видиму необходимы для отработки маневров на замле, как говорят в пехоте - "пешим- по машинному"

до начала предполетных указаний остается еще некоторое время, и на доске делаются необходимые поправки...

.. и необходимые звонки по служебному телефону..

идет обсуждение плановой таблицы..

идут предполетные указания..

летчики после, поднимаются к специалистам по специальной экипировке ...

где натягивают на себя - ВЫСОТНЫЙ МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ
Для пользования при полетах над сушей и морем на больших и малых высотах. Комплект оснащен автоматическими клапанами сброса обеспечивающими его герметичность при попадания в воду.

Комплект обеспечивает работоспособность летчика:
• длительно — при полетах в загерметизированной кабине (высота до 40 км.) и в разгерметизированной кабине (высота до 12 км.);
• кратковременно (до 10 мин.) — в разгерметизированной кабине (высота до 40 км.), в этом случае комплект используется как аварийное средство для снижения на безопасную высоту 12 км.;
• кратковременно — при вынужденном покидании самолета на большой высоте и парашютировании с переходом на питание от парашютного кислородного прибора;
• в течение 12 ч. — при нахождении на плаву в воде при Т воды от 0°C и выше и при Т окружающего воздуха до - 15°C.

В комплект поставки входят:
• высотный компенсирующий костюм ВКК-6МП-1
• компенсирующие носки КН-4
• ботинки ВМСК, морской костюм МК-4
• поплавки авиационного спасательного пояса АСП-74В в укладке
• противоперегрузочный костюм ППК-3К
• теплозащитный комбинезон ТЗК-2М с теплозащитными чулками ТЗЧ-2
• герметические перчатки ГП-2М-1.

на стоянку следует очередная смена.

МИГ-31 готовится к вылету..


машины готовы, запускаются двигатели..

первый МИГ пошел по рулежке на предварительный старт

после полета летчик производит необходимые записи в журнале авиационных инженеров

рядом на стоянку зарулила СУшка, летчик спускается по трапу..

.. и тоже делится замечания в полете..

широко шагает летчик, по самой бровке, по самой бровке....

необходимое интервью для представителей СМИ..

СУшка готовиться к повторному вылету..

на стоянке СУ-27СМ

снимающая братия на аэродроме

МИГ-31 готовится к вылету..


у штурмана уже поднят перископ..

перед вылетом летчик производит обязательный осмотр своей машины, согласно инструкции слева направо, по часовой стрелке..

летчик нежно трогает свою "ласточку". Говорят сами летчики - "двух совершенно одинаковых машин не бывает, у каждой машины свой норов в полете, в управлении, у каждой свой характер, и пересаживаясь на другую машину необходимо привыкнуть к ней, полюбить, и тогда она тебе ответит взаимностью" ,

команда "пошел"


на рулежке..

а в это время с соседнего аэропорта набирают высоту лайнеры.

МИГ пошел на взлет..




МИГ на форсаже..

следующий идет на взлет СУ-27СМ








и снова в небе появляются разукрашенные "пиджаки"

посадка ..


МИГ заруливает на стоянку...


и становится на свое место..

следом по рулежке идет СУ-27СМ..

универсальное транспортное средство для передвижений по аэродрому.Кстати летчики военно-транспортной авиации подолгу бывающих в дальних командировка и на чужих аэродромах неоедко такое транспортное средство возят с собою...

идет очередная смена..
По словам ВРИО командира истребительной авиагруппы расположенной на аэродроме "Центральная Угловая", гвардии подполковника Сергея Русяева - на вооружении его подразделения стоит три вида самолетов: истребители "Су-27СМ", "Су-30" и высотные перехватчики "МиГ-31". Большинство этих самолетов прошло модернизацию. Их летно-технические характеристики позволяют заглянуть в любой отдаленный уголок приграничья. Летчики-истребители несут круглосуточное боевое дежурство и по сигналу готовы подняться в небо. Задача летчиков этой истребительной части - контролировать воздушное пространство в радиусе более чем тысячи километров, не позволяя ни одной цели вторгнуться на территорию России.
Кроме полетов, поддерживать профессиональные навыки, не подымаясь в воздух, позволяет современная учебно-материальная база. С помощью компьютеризированных тренажеров на земле можно моделировать и отрабатывать различные элементы воздушного боя. Такие интерактивные комплексы экономят топливо и ресурс боевых машин. Поэтому сегодня в кабине тренажеров можно увидеть на только бывалых пилотов, но и молодежь.