Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Category:

В ГОСТЯХ У ЛЕТЧИКОВ ПВО

Оригинал взят у pressa_tof в В ГОСТЯХ У ЛЕТЧИКОВ ПВО
Приморские асы контролируют воздушное пространство в радиусе тысячи километров от Владивостока

          22 января в России отмечается День авиации противовоздушной обороны (ПВО). Однако, несмотря на праздник, пилоты истребителей гвардейской авиагруппы, расположенной в пригороде Владивостока на аэродроме "Центральная-Угловая", не прекращали учебно-тренировочные полеты в небе южного Приморья. Экипажи отрабатывали учебные воздушные бои с различными видами целей и элементы предстоящих летно-тактических учений.


          группа корреспондентов ТВ каналов в компании с представителями ЖЖ сообщества побывали в гостях на аэродроме "Цетральная - Угловая".аэродром Центральная Угловая, где базируется гвардейская истребительная авиационная группа 6983-й авиационной базы на Су-27СМ  Су30 и Миг31, созданная после реформирования 22-го гвардейского истребительного авиаполка.


.... Как "театр начинается с вешалки" так и на аэродроме полеты начинаются -  не когда самолет оторвется от ВПП, а за несколько часов до этого...
Вначале на аэродроме появлявляется необходимый персонал авиабазы, который следит за состоянием взлетно-посадочной полосы и боевые расчеты различных радиотехнических средств обеспечения полетов.Здесь же,  на стоянке самолетов начинают хлопотать авиационно-инженерная служба. У них нелегкая профессия. Они первыми приходят на стоянку самолетов, и последними убывают с нее, проводя все необходимые работы -  как предполетная подготовка, подготовка к повторному вылету, так и послеполетная подготовка. Эти люди - как они сейчас называются - "инженеры авиационного комплеска" обычно при подобных съемках остаются в тени от объективов теле и фотокамер. У них очень нелегкая  и трудная профессия  - "ЖДАТЬ"
За пару часов до начала полетной смены в район где будут проходить полеты,уходит самолет с опытным пилотом. Это -  разведчик погоды. Неоходимо реально убедиться, какие метеусловия в данном районе, и затемдоложить руководству полетами.
тем временем......в классе предполетных указаний начинают собираться начальники служб обеспечения полетов и летный состав, которым предстоит сегодня участвовать в летной смене.........


рабочий стол командира авиагруппы..макеты самолетов по видиму необходимы для отработки маневров на замле, как говорят в пехоте - "пешим- по машинному"


до начала  предполетных указаний остается еще некоторое время, и на доске делаются необходимые поправки...


.. и необходимые звонки по служебному телефону..


идет обсуждение плановой таблицы..


идут предполетные указания..


летчики после, поднимаются к специалистам по специальной экипировке ...


где натягивают на себя  - ВЫСОТНЫЙ МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ 
         Для пользования при полетах над сушей и морем на больших и малых высотах. Комплект оснащен автоматическими клапанами сброса обеспечивающими его герметичность при попадания в воду.


      Комплект обеспечивает работоспособность летчика:
• длительно — при полетах в загерметизированной кабине (высота до 40 км.) и в разгерметизированной кабине (высота до 12 км.);
• кратковременно (до 10 мин.) — в разгерметизированной кабине (высота до 40 км.), в этом случае комплект используется как аварийное средство для снижения на безопасную высоту 12 км.;
• кратковременно — при вынужденном покидании самолета на большой высоте и парашютировании с переходом на питание от парашютного кислородного прибора;
• в течение 12 ч. — при нахождении на плаву в воде при Т воды от 0°C и выше и при Т окружающего воздуха до - 15°C.


В комплект поставки входят:
• высотный компенсирующий костюм ВКК-6МП-1
• компенсирующие носки КН-4
• ботинки ВМСК, морской костюм МК-4
• поплавки авиационного спасательного пояса АСП-74В в укладке
• противоперегрузочный костюм ППК-3К
• теплозащитный комбинезон ТЗК-2М с теплозащитными чулками ТЗЧ-2
• герметические перчатки ГП-2М-1.


на стоянку следует очередная смена.


МИГ-31 готовится к вылету..




машины готовы, запускаются двигатели..


первый МИГ пошел по рулежке на предварительный старт


после полета летчик производит необходимые записи в журнале авиационных инженеров


рядом на стоянку зарулила СУшка, летчик спускается по трапу..


.. и тоже делится замечания в полете..


широко шагает летчик, по самой бровке, по самой бровке....


необходимое интервью для представителей СМИ..


СУшка готовиться к повторному вылету..


на стоянке СУ-27СМ


снимающая братия на аэродроме 


МИГ-31 готовится к вылету..




у штурмана уже поднят перископ..


перед вылетом летчик производит обязательный осмотр своей машины, согласно инструкции слева направо, по часовой стрелке..


летчик нежно трогает свою "ласточку". Говорят сами летчики - "двух совершенно одинаковых машин не бывает, у каждой машины свой норов в полете, в управлении, у каждой свой характер, и пересаживаясь на другую машину необходимо привыкнуть к ней, полюбить, и тогда она тебе ответит взаимностью" ,


команда "пошел"




на рулежке..


а в это время с соседнего аэропорта набирают высоту лайнеры.

МИГ пошел на взлет..








МИГ на форсаже..


следующий идет на взлет СУ-27СМ
















и снова в небе появляются разукрашенные "пиджаки"


посадка ..




МИГ заруливает на стоянку...




и становится  на свое место..


следом по рулежке идет СУ-27СМ..


универсальное транспортное средство для передвижений по аэродрому.Кстати летчики военно-транспортной авиации подолгу бывающих в дальних командировка и на чужих аэродромах неоедко такое транспортное средство возят с собою...


идет очередная смена..

По словам ВРИО командира истребительной авиагруппы расположенной на аэродроме "Центральная Угловая", гвардии подполковника Сергея Русяева -  на вооружении его подразделения стоит три вида самолетов: истребители "Су-27СМ", "Су-30" и высотные перехватчики "МиГ-31". Большинство этих самолетов прошло модернизацию. Их летно-технические характеристики позволяют заглянуть в любой отдаленный уголок приграничья. Летчики-истребители несут круглосуточное боевое дежурство и по сигналу готовы подняться в небо. Задача летчиков этой истребительной части - контролировать воздушное пространство в радиусе более чем тысячи километров, не позволяя ни одной цели вторгнуться на территорию России.
Кроме полетов, поддерживать профессиональные навыки, не подымаясь в воздух, позволяет современная учебно-материальная база. С помощью компьютеризированных тренажеров на земле можно моделировать и отрабатывать различные элементы воздушного боя. Такие интерактивные комплексы экономят топливо и ресурс боевых машин. Поэтому сегодня в кабине тренажеров можно увидеть на только бывалых пилотов, но и молодежь.




Tags: аввакул, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments