Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Categories:

Полёт на американской легенде - North American T-6 TEXAN

Т-6 Texan- учебно-тренировочный самолет, который применялся в ВВС и ВМС США, ВВС Великобритании и Канады во время второй мировой войны и в 1950-х годах
В настоящее время «warbird» используется для показов на авиашоу.
Впервые поднялся в воздух 1 апреля 1935 года.


Фото: D. Sheley




Всего было построено 15495 самолетов Т-6.
Самолеты Т-6 применялись в боевых действиях :
- во время Корейской войны и войны во Вьетнаме (T-6 "Mosquitos");
- Португальскими ВВС во время колониальной войны в Алжире (1961-1975гг.);
- Испанскими ВВС в качестве антиповстанческих самолетов в 1957-58 годах;
- ВВС Пакистана в 1971 году.
Самолет оставался на вооружении ВВС Южной Африки, вплоть до 1995 года


В компании Warbird Adventures таких самолетов три. Они берегут свое национальное достояние. На этом фото один из них. На профилактике.

После второй мировой войны the National Air Races создали уникальные гонки на этих самолетах.
И сегодня Reno National Air Races проводит ежегодные гонки.
Самолет использовался для сьёмок в художественных фильмах («Tora! Tora! Tora!» и «The Final Countdown»)
Совсем недавно применялся в Канаде как модель для испытания «стеклянной кабины».





Основные ТТХ:

Экипаж: 2 (курсант и летчик-инструктор)
Длина: 29 футов (8.84 м)
Размах крыльев: 42 футов (12,81 м)
Высота: 11 футов 8 дюймов (3.57 m)
Площадь крыла: 253,7 м² (23.6 m²)
Масса пустого: 4158 (1 886 кг)
Масса снаряжённого: 5,617 (2 548 кг)
Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-Ан-1 осы Радиальный двигатель, 600 л.с. (450 кВт)

Максимальная скорость: 208 миль/ч на 5000 футов (335 км/ч на высоте 1500 м)
Крейсерская скорость: 145 (233 км/ч)
Дальность: 730 миль (1 175 км)
Практический потолок: 24,200 фута (7400 м)
Скороподъемность: 1200ft/мин (6,1 м/с)
Нагрузка на крыло: 22,2 фунтов/м² (108 кг/м²)
Мощность/масса: 0.11 hp/lb (кВт/кг)

Вооружение
До трех пулемётов, калибра (7,62 мм.)



Мне посчастливилось слетать на этом красавце. Самолет этот 1945 года рождения, т.е. старше меня на 9 лет.
Правда прочувствовать все его пилотажные свойства не удалось – взял самый короткий из предложенных вариантов – 15-минутный полет. Дорого.
Перед полетом спросил инструктора о возможности пройтись на предельно малой над полосой с боевым над точкой и бочками, на что получил ответ:
- «Нет. У нас очень строгий диспетчер»





Инструктаж в кабине был кратким:
- «Покидание самолета может быть в двух случаях: если отвалится крыло или остановится двигатель.
Для этого необходимо: 1. Открыть фонарь, отодвинув его назад до упора. 2. Отстегнуться от кресла.
3. Покинуть самолет – вывалившись из него или наступив на крыло спрыгнуть..»
На мой вопрос – кто покидает самолет первым? (Вспомнил свои лётные годы, когда первым катапультировался летчик-инструктор из задней кабины, ибо, если первым будет курсант – пороховые газы катапульты могут повредить второго пилота)
- «Вы прыгаете первый»

К сожалению, мы не попилотажили, если не считать виражей и пары пикирований, да моей неуклюжей бочки-кадушки..))



Предлагаю вашему вниманию видео, смонтировать которое помог мне мой младший сын Кирилл.
Снято четырьмя камерами (3 клуба и одна на моей голове). Возможно покажется длинноватым, но я прислушался к мнению Кирилла и оставил как есть.
Кто понимает английский - там присутствует радиообмен. Пилотам, думаю, хватит терпения на эти 29 минут..
А так, при желании, можно перематывать.
Пилотажа практически нет, только две бочки.

Еще раз всех с наступающим. Это мой главный итог года))
Спасибо Андрею Кедрову за предоставленное фото.



Tags: florida, история авиации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments