Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

SR-71 Blackbird . "Habu" (Змея)






Когда А-12 (а затем и SR-71-е) впервые были доставлены в свои новые удаленные базы в Окинаве, местные жители думали, что это странный и немного злой вид самолета, был по форме похож на Habu змею.
Они стали называть его Habu.
Экипажи которые также стали зваться Habu, начали после этого носить соответствующие знаки.



Технические характеристики

Экипаж: 2 человека
Длина: 32,74 м
Размах крыла: 16,94 м
Высота: 5,64 м
Площадь крыла: 141,1 м²
Масса пустого: 27215 кг
Максимальная взлётная масса: 77100 кг
Масса полезной нагрузки (оборудование): 1600 кг
Масса топлива: 46180 кг



Тип двигателя: Турбопрямоточный двигатель с осевым компрессором
Модель: Pratt & Whitney J58-P4
Тяга максимальная: 2 x 10630 кгс
Тяга на форсаже: 2 x 14460 кгс
Масса двигателя: 3200 кг



Максимально допустимая скорость: 3,2 М (при температуре носовой части <427° допускается разгон до 3,3 М[11])
Дальность полёта: 5230 км
Радиус действия: 2000 км
Продолжительность полёта: 1,5 ч
Практический потолок: 25910 м (85000 футов)[11]
Скороподъёмность: 60 м/с
Длина разбега/пробега: 1646/ 1097м
Нагрузка на крыло: 546 кг/м²
Тяговооружённость: 0,36





В качестве топлива используется специально разработанное реактивное топливо JP-7, отличающееся высокой температурой воспламенения и термоустойчивостью. Благодаря этим качествам, топливо JP-7 можно было использовать в качестве хладагента для охлаждения кабины пилота. Кондиционер передавал тепло из кабины пилота к топливопроводам двигателей, нагретое в теплообменнике топливо сразу же поступало в двигатели и сгорало, исключая риск воспламенения и взрыва нагретых паров. Масса топлива самолёта равна 46180 кг, при полной заправке масса самолёта 77100 кг, что делает невозможным взлёт с полной заправкой. Сначала самолёт поднимался в воздух с незначительным запасом топлива, затем дозаправлялся в воздухе, после чего лётчик мог приступать к выполнению задания. После полной дозаправки самолёт становился примерно вдвое тяжелее. Расход топлива на крейсерской скорости составляет около 600 л./мин.





Особенно сложной проблемой полёта на скоростях более 3 М является высокий нагрев корпуса. Для решения этой проблемы значительная часть планера была изготовлена из титановых сплавов. Самолёт был изготовлен с использованием ранних стелс-технологий[5]. Серийные самолёты окрашивались тёмно-синей краской для маскировки на фоне ночного неба. Самолёт получил неофициальное название «Blackbird», что отражало его сопротивление свету и радиолокационному излучению.



Здесь я уже писал о знакомстве с американским пилотом SR-71 во время авиашоу в Ошкош.
Он тогда, на своей бизнес карточке, дописал сайт, где можно найти информацию о нём.



Сегодня я, наконец-то открыл этот сайт и узнал о богатой биографии этого пилота.

Полковник (в отставке) Ричард Грэм родился 19 августа 1942 года в городе Нью-Касл, штат Пенсильвания Окончил Университет Акрона, Акрон, штат Огайо, в 1964 году и получил степень магистра по социологии в 1977 году и в области государственного управления в 1979 году. Окончил Военно-воздушный колледж в 1982 году.

В 1965 году окончил лётное обучение и остался на авиабазе Крейг, на Т-37 летчиком-инструктором.
В августе 1970 года он был назначен в Дэвис-Монтан AFB , штат Аризона, чтобы начать тренировки на F-4.
После завершения своего обучения он был переведен в 555-тактический истребитель эскадрильи ("Triple Никель") на Udorn RTAFB, Таиланда с марта 1971 года по март 1972 года.
За это время он летел 145 боевых вылетов над Северным Вьетнамом и Лаосом на самолете F-4C / D.

В апреле 1972 он был в 44-й тактической истребительной эскадрилье на авиабазе Кадена , Окинава, Япония, на F-4D.
Четыре месяца спустя ушел добровольцем, и присоединился, 67-й тактической истребительной эскадрилье, F-4C "Wild Weasel".

С сентября 1972 года до февраля 1973 года, полковник Грэм был развернут со своей эскадрой в Корат RTAFB, Таиланд, чтобы увеличить количество F-105 "Wild Weasel".
На Корат он сделал 60 боевых вылетов, подавляя зенитно-ракетные объекты в Северном Вьетнаме.

Полковник Грэм был избран в стратегическую программу разведки R-71 в 1974 году на авиабазе "Биль" в Калифорнии. После нескольких лет в качестве члена экипажа, он стал летчиком-инструктором.
В январе 1980 года он был назначен в качестве командир эскадрильи SR-71 , 1-й эскадрильи стратегической разведки, где он служил до своего назначения Air War колледж, Максвелл AFB , Алабама в 1981 году.

В июне 1986 года полковник Грэм был назначен заместителем Wing Commander, 9-й стратегической разведки Wing (ТРО), "Биль" AFB, Калифорния. В этом качестве он мог летать всех самолетах крыла: U-2, Т-38, KC-135Q, и SR-71.
В июне 1987 года он был назначен командиром эскадрильи (Wing Commander 9-й SRW), где он пробыл до ноября 1988 года.
Как Wing Commander, он был ответственен за 10 000 сотрудников и членов их семей на базе,состоящей из более 85 самолетов, которые были развернуты по всему миру.
Он был прикомандирован к 14-й авиационной дивизии, Бил AFB, до выхода на пенсию на 30 сентября 1989 года.

Полковник Грэм имеет более чем 4600 часов налета.
Его военные знаки отличия и награды включают орден Почетного легиона, лётный Крест с тремя дубовыми листьями кластеров, медаль с 18-ю дубовыми листьями кластеров, Похвальная медаль ВВС, Выдающееся Вознаграждение ВВС блок с "V" устройства и одним дубовым листом кластеров, Air Организационная группа премии Excellence, Медаль боевой готовности с одним кластером листьев дуба, национальной обороны Service Medal, Вооруженных Сил экспедиционного медаль, Вьетнам Service Medal с четырьмя звездами службы, Крест Республики Вьетнам за отвагу с пальмовыми и медаль Республики Вьетнам .

(С переводом названия наград запутался, звиняйте))


После ухода из ВВС он присоединился к American Airlines в Далласе, штат Техас.Он летел с ними в течение 13 лет, а в августе 2002 года он ушел в отставку, как капитан на MD-80, с налетом 7500 часов. Имя его жены Пэт и у них есть пятеро детей и четверо внуков.

Полковник Грэм недавно опубликовал второй том, посвященный самолету SR-71, под названием SR-71 Blackbird: Рассказы, сказки и легенды .
Его первая книга, "SR-71. Inside Story" рассказывает историю экипажа о том, как они жили и летали на больших скоростях и высотах на самолете SR-71 Blackbird.
Ветеран общины SR-71 , он обладает уникальными возможностями рассказывать свои истории.


По материалам сайтов:
habu.org
wikipedia.org



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments