Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Categories:

Вампир и Гоблин. Первый в истории самолёт с одним реактивным двигателем

De Havilland Vampire - действительно уникальный и исторический самолет.
Это был второй реактивный истребитель, после Gloster Meteor, и первый, на котором использовался один реактивный двигатель.

Вампир сохранился и летает, на радость фанатов авиации.
Таким я увидел его 14 сентября 2019г. на авиашоу в канадском городе Лондоне.

1.



Работа над Вампиром началась в 1941 году в разгар Второй мировой войны.
Первоначально он был задуман как экспериментальный самолет, на котором использовался турбореактивный двигатель Halford H.1 turbojet (позднее названный de Havilland Goblin). Первое название самолёта было "Spider Crab".

2.


В мае 1944 года было принято решение о серийном производстве самолета в качестве перехватчика для ВВС Великобритании. В 1946 году первый серийный Вампир поступил на вооружение в ВВС.

3.


De Havilland Vampire быстро зарекомендовал себя как эффективный самолет и был заменен на многие самолеты с поршневыми двигателями того времени. На нём было выполнено несколько мировых рекордов. Это был первый реактивный самолёт, который пересек Атлантический океан.

4.


Вампир эксплуатировался в ВВС до 1953 года.
В конце 1971 года последний Вампир был отправлен на свалку истории.
Однако один самолет продолжал летать и оставался на официальной службе в RAF в составе группы по воздушным показам «Винтажной пары» (вместе с Gloster Meteor), однако и этот самолет был потерян в результате крушения в 1986 году.

5.


Всего было изготовлено почти 3300 Вампиров, четверть из которых была произведена по лицензии в других странах. Самолёт служил в Австралии, Канаде, Египте, Финляндии, Франции, Индии, Италии, Норвегии, Швеции, Швейцарии и Родезии.

6.

Это был и ночной перехватчик и самолёт для палубной авиации и истребитель-бомбардировщик.
3 декабря 1945 года Вампир стал первым реактивным самолетом, который приземлился и взлетел с авианосца. Пилот - капитан Эрик "Winkle" Браун.

7.


Двигатель самолёта H.1 Goblin был создан в 1941 году и оставался неизменным в базовой форме в течение 13 лет. Аэрокосмическое изданию Flight про него пишет: «Гоблин может справедливо претендовать на звание самого надежного турбореактивного двигателя в мире».

Некоторые характеристики самолёта:
- Экипаж: 1 человек
- Максимальная скорость у земли: 860 км/ч
- Дальность полёта: 1755 км
- Практический потолок: 12 000 м
Вооружение: Пушки: 4×20 мм «Испано» Mk.V, НАР 8×76 мм или бомбы 2×455 кг.

8.


О пилоте, показавшем его на этом авиашоу

Jerry Conley "VLAD", президент Vampire Aviation, LLC. и пилот.
Имеет степень бакалавра в области машиностроения и аэрокосмической техники (университет штата Флорида).
- Был членом Американского общества инженеров-механиков, Общества инженеров автомобильной и аэрокосмической промышленности и Общества инженеров-производителей.
- Занимал должность старшего инженера-конструктора в старейшей в стране инженерной фирме Mason & Hanger Engineering.
- Был генеральным директором Wildcat Fuels, Inc. в течение 25 лет.

Потом Джерри продал свою компанию, ушёл на пенсию и начал летать на Вампире. В своё удовольствие и на радость зрителей.

9.


10.


11.


Видео с сайта пилота:




Tags: авиация, авиашоу, вампир, история авиации, это интересно
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Убийца Билли и царь Спарты

    Почти все самолёты американской "391st Expeditionary Fighter Squadron" имеют свои разрисованные носы. Этих двух я встретил на авиашоу Лондон (Канада)…

  • Светлячок, бросающий бомбы

    Fairey Firefly – двухместный палубный истребитель (штурмовик, разведчик) эпохи второй мировой. Был разработан и построен британской авиастроительной…

  • Мои кубинские рассветы

    Привет, друзья! Вернулся с Кубы, где грелся на солнышке и плескался в океане 14 дней. Вода была мутноватой, однообразие еды поднадоело, комната пахла…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments