Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Category:

Летающий F-82 Twin Mustang на авиашоу в Ошкош. Мечта, ставшая реальностью

С 2016 года я отслеживал восстановление этого самолёта и размещал информацию ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

И вот живой Twin Mustang во всей своей красе предстал на авиашоу Ошкош-2019 перед зрителями.



North American F-82 Twin Mustang – американский многоцелевой, двухместный дальний истребитель. Последний поршневой истребитель ВВС США.
Максимальная скорость - 740 км/ч (на высоте 6400 м)
Дальность – 3600 км.
Практический потолок – 11855 м.
Вооружение: 6 12,7-мм пулемётов Browning M2, 25x127мм НАР (неуправляемые авиационные ракеты), бомбы, общим весом до 1800кг.



Долгожданный XP-82 Twin Mustang Тома Рейли прибыл в Ошкош, чтобы помочь организаторам ЕАА отпраздновать юбилей - 50 лет со дня открытия первого авиашоу. Самолёт был восстановлен до лётного состояния в 2018 году.

...В 1943 году на всех фронтах бушевала война, для достижения превосходства союзникам нужно было поражать промышленные обьекты в глубине Европы и Японии. У истребителей прикрытия бомбардировщиков (P-38 Lightning и P-47 Thunderbolt) не хватало радиуса действия.
XP-82 стал таким самолётом.



Самолёт (83887), который сейчас красуется перед зрителями на воздушных показах, был построен в 1945-м году и, сразу после первого полёта, был отправлен в NASA. Летал там до 1949 года.
15 декабря 1949 года самолет выкатился с обледенелой полосы и получил повреждения. Его хотели списать и утилизировать, но один известный коллекционер Уолтер Соплата выкупил его за $300 долларов и отвёз на свою ферму в Огайо. Так Twin Mustang начал вторую жизнь.

«Около 204-х тысяч человеко-часов потребовалось, чтобы восстановить XP-82 до лётного состояния и тысячи людей дождались того момента, когда он полетел» - сказал Tom Reilly, пилот и инженер.



«Очень важно, чтобы такие винтажные боевые птицы, как XP-82, летали ради будущих поколений, чтобы наслаждаться ими и заботиться о них. Ведь кто-то должен это делать – быть хранителем этих бесценных боевых самолётов прошлого»

«Я летал на B-17 в 1987 году в Ошкош, и это было хорошо, на B-24 в 1990 году и выиграл Grand Champion, и это было хорошо... В этом году я летал на авиашоу на самом редком в мире самолёте» - говорит Том.



Перевод текста с сайта eaa
#osh19
Tags: #osh19, oshkosh airshow 2019, авиация, история авиации, это интересно
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments