- Его первый биплан сильно обгорел из-за пожара, возникшего во время пробы двигателя.
- Не отчаявшись, он изготовил другой аэроплан, учтя в его конструкции недостатки предыдущего экземпляра. Проектов было множество, многие из них с полным на то основанием можно считать передовыми. Например, «Гаккель V», пусть и не сумевший взмыть в небо, стал одним из первых гидросамолётов не только в России, но и во всём мире. В общей сложности Яков Моисеевич, экспериментируя с различными конструкциями, спроектировал 15 самолётов, 10 из которых были изготовлены, а шесть даже совершили полёты. Но, к сожалению, желающих купить их не нашлось, а собственных денег на производство не было(с).

Тем не менее творческий гений Якова Моисеевича нашёл отдушину в других отраслях. Именно по его проекту в 1924 году на Балтийском судостроительном заводе сконструировали первый в мире магистральный тепловоз Юэ-002 (он же, в честь своего создателя, Гэ-1 и, позднее, Щ-ЭЛ-1).(с)

На фото: Самолёт Гаккель III, тепловоз ЯГ №1 — назван в честь Якова Модестовича Гаккеля.
(авиару и цжд)