Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Как поживаешь, малая авиация (АОН)???

Не добили малую авиацию России и Украины "перестройщики" и протиратели штанов - чиновники разных мастей и титулов...
И не убьют. Ибо с мечтой летать человек не расстанется. Никогда.



Фото с сайта компании "Аэроволга". Самолет носит имя выпускника АВВАКУЛ -
Михаила Еманова,который первым испытал его и поставил на крыло...
Летал и за 70 лет и как летал... Умер в 2010, на 74 году жизни, находясь в лётном строю..



ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ:
Автор Letnab137

Я уже начинал рассказывать о том как мы в Курске пытались сохранить аэроклуб, но обещал продолжить, а поскольку уже подзабыл что плёл раньше, начну с начала. Кому не интересно можно не читать.

В 1992г. Курский УАЦ ДОССАФ преобразовали снова в Курский аэроклуб, но уже РОСТО( и по всей стране также), самолёты Л-29 забрали в Тамбовское ВВАУЛ, а в аэроклуб взамен дали 12 Як-52, 6 Ми-2 и 2 Ан-2(плюс два были и раньше.) Но прекратили финансировать, кто ещё помнит те годы проблема выжить стояла очень остро, зарплату вообще не платили- взять её было не откуда. Однако СССР был очень богатой страной, а "молодые реформаторы" не такие уж умные- каждый УАЦ имел моб. ресурс для развёртывании на его базе авиационного полка, про это все забыли, а у каждого, в том числе и у нас оказалось около 5000 тонн керосина и никто не собирался у нас его забирать.

К примеру Воронежский аэроклуб почти всю свою деятельность свернул и лет 10 жил только за счёт склада ГСМ. Мы пошли другим путём. Поскольку в это время во всей стране было хреново с нефтепродуктами, то местный аэропорт у нас этот керосин (не весь- половину мы оставили себе) с руками оторвал. Кроме денег, которые мы положили в банк под проценты(очень большие по сегодняшним меркам) мы у них взяли 200тонн бензина Б-91, который у них был, а самолёты по МВЛ уже не летали. Появилась хоть и хилая, но всё таки регулярная зарплата.

Личный состав, конечно, в основном разбежался, остались только те кому уже поздно менять профессию, т. е кому уже далеко за 40. И мы начали летать на всём что летало- керосина навалом и бензин тоже есть. Всех кто хотел научили летать на Яках, а зимой ещё и на вертолётах. Даже начальника связи, который вообще ни на чём не летал (как потом узнали) выпустили и на самолёте и на вертолёте. Выяснилось когда поехали на сборы в Калугу, чтобы получить гражданское пилотское свидетельство- у него нет вообще ни какого образования, кроме школы. Начиная с 1993 г. каждый год у нас авиационный праздник, кроме нас участвовали аэроклубы и самодельщики из ближайших областей. Худо- бедно, но полтора часа плотной программы мы обеспечивали. Да и интересно людям было, я сам например пилотаж на Ми-2 в исполнении змс чемпиона СССР видел впервые, а после полёта с ним на правом кресле вообще"непередаваемые осюссения", особенно при выполнении поворота на горке 60 градусов, когда он почти отвесно падает(а высоты от силы 50 м).
С другой стороны золотые были времена- никто ничего не давал, но никто ничего и не спрашивал- полнейшая самостоятельность. В 1996г. у нас на празднике произошла первая катастрофа.
Лётчик- самодельщик на своём аэроплане, увидев как наш лётчик на самолёте Ан-2 после выброски парашютистов со 100 метров разгоняет самолёт и выполняет поворот на 180 на вертикали, решил повторить, но идти на вертикаль видимо не решился и начал выполнять поворот на горке 60, что сделать ещё труднее т.к. при этом как говорится самолёт стремится "накрыться крылом" и его надо уметь держать. Вот он и накрылся- полвитка штопора и земля.
Древние говорили: "Что дозволено Юпитеру-не дозволену быку", в нашем случае- если умеешь летать по прямой - не пробуй повторять то, что делает мастер спорта по высшему пилотажу.

К этому времени банки дававшие большие проценты сдохли и у нас снова появились проблемы- денег нет, продавать уже нечего, хоть расходись. И тут Губернатором, при нашей ощутимой поддержке становиться А.В. Руцкой.
Решили мы заниматься химработами, но нужно оборудование, переделка Анов из десантных в сельскохозяйственные, вертолётов тоже,( на ремзаводе) к тому же несущие и хвостовые винты по календарю уже нельзя было использовать. Это потом всё это стали продлять и до сих пор летают на том что осталось, а тогда надо было покупать в Польше за валюту, а у нас зарплату нечем платить.

Написали письмо Губернатору и пошли на приём, благо что к нему попасть для нас труда не представляло и он нам то письмо подписывает, а это- безвозмездно 500 миллионов рублей.В общем купили мы всё что нужно и начали работать, преодолевая всяческие препоны со стороны всех кто только хотел. Руководство РОСТО "позволило" делать что угодно только их не тревожить и заявки на химработы не подавать, только в районе аэродрома, однако 8% отчислять обязательно.Ну и начали нас долбать- транспортная прокуратура, транспортная инспекция, нефтяная инспекция, ПВО,ФСБ, аэрофлот и т.д., но зная о поддержке Губернатора старалиь укусить как бы из под тишка-но побольнее.

В конце концов мы на всех забили и стали работать в наглую, без заявок и оповещений, с военными только и пограничниками договаривались, и они нас не трогали. Один правда прокол был однажды, наш вертолёт перелетал из колхоза в колхоз(ОАО-сейчас называется) и пропёр на высоте 50 м прямо над расположением радиолокационной роты, а там кто-то видимо вышел на свежий воздух типа отлить, а тут воздушная цель- он её и выдал на оповещение.
Представляете, в 30 км. от АЭС неизвестный вертолёт, неизвестно куда полетел, в Московском округе ПВО -Тревога(был раньше такоё округ). Курский полк тогда дежурства ещё не нёс, да и подчинялся он 16-й Воздушной армии, поэтому истребитель подняли из Бежецка (Су-27), а вертолётчик уже помыл ноги и в койку-завра рано вставать.
Этот перехватчик на малой высоте сколько мог тут поелозил и ушёл, на смену подняли второй, а уже темно ни хрена не видно, да и поняли наверно там, что вертолёты так долго не летают. В общем к полуночи угомонились. Зато с утра поднялся такой ХАЙ, что мы не знали поначалу "куды бечь", но что-то делать надо- позвонили Командующему округом ( с Г.Б. Васильевым у нас были очень хорошие отношения) объяснили ему ситуацию.
Ладно говорит -хрен с вами, я на вас зла не держу, в конце концов такую проверку ПВО и мой штаб не организует, а со своих три шкуры спущу, но это зона ответственности 16 ВА и с ними сами решайте.
Командующего 16 ВА ген. л-та Казачкина мы тоже знали, но не до такой степени, чтобы к нему обращаться. Что делать? Пошли к Руцкому, всё ему рассказали, получили звездюлей по первое число, после чего он снял трубку с гербом и обращаясь к Казачкину по имени говорит: "слушай, тут мои раздолбаи вчера накосячили, я ними разобрался ты их больше не трогай", на том всё и закончилось.

Нет прокол ещё один был, но шума вообще не было- экипаж Ан-2 зеванул и перерубил грозотрос на ЛЭП- 110 клвт. , в результате КЗ и три района области на 6 часов без электричества, если убытки на нас насчитать, хрен бы мы до сих пор рассчитались, но все нас простили. Подготовку парашютистов, причём бесплатно, мы вели всё время, подготовили больше десятка мс, даже одного мсмк- чемпиона Европы, пытались готовить и лётчиков и тоже бесплатно, пока бензин был, но это дело не пошло. У молодёжи нет мотивации идти в лётчики, наберём группу 30 чел в декабре, в апреле остаётся 12-15, в мае 5, а после1-3 часов налёта уже никого. Они видимо разузнают, что лётчики никому не нужны и разбегаются.
Ну и конечно "покатушки" куда же без них, "новые русские" и "успешные менеджеры" тоже хотят адреналинчику.
По субботам ,а то и в воскресенье устраиваем полёты только для них и никуда не денешся, самому ведь придётся к ним обращаться.
А праздники продолжаем организовывать, но тут дело в свои руки взял Руцкой. Уже никаких любителей, только профессионалы; кроме аэроклуба заполнявшего перерывы "Стрижи"," Русские витязи", "Русь", индивидуально В.Н. Квочур, ну и начинает сам Руцкой на Су-25,
который ему из Липецка выделял Главком Дейнекин.
Со всеми этими людьми, кроме Квочура и Дейнекина приходилось контактировать в процессе подготовки и тренировок и даже, я извиняюсь, неоднократно принимать... на грудь.
(продолжение следует)....





ИСТОРИЯ ВТОРАЯ (С печальным концом)
(Памяти Михаила Боровикова)...

В мае 2007 года питерец Миша Боровиков купил через меня почти новую Цессну 182 (2002Cessna182T). Вот эту:



Я сделал все, как надо при такой серьезной покупке:

Проверил историю самолета, всю документацию и облетал самолет с представителем от продавца...



Организовал проведение инспекции..



Упаковку и отправку...





Мы встречались с Мишей на МАКСе в 2007... Он был счастлив и очень доволен почти новым самолетом....
Я ездил тогда к нему в Питер и летал на нём...



Потом, как говориться в авиации, у пилота "выросли два пера"...
Миша стал все больше пренебрегать суровым законам авиации и хулиганить в воздухе...

....7 июля 2008 года Миша погиб...
На глазах у брата на предельно малой, над озером, врезался в невидимый провод, один-единственный, оставшийся между двух старых ЛЭП...

Миша утонул вместе с самолетом...

Место гибели..


Самолет вытащили через несколько дней...







Светлая Память Мишке, который на одном из авиафорумов носил ник Ikar17
........



__________________________________________________________________________
Буду признателен, если вы расскажете здесь свои истории...

Продолжение следует..
Tags: малая авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments