Первый полёт этой гигантской летающей лодки "H-4 Hercules" совершил сам конструктор сего аппарата Howard Hughes (интересная личность, между прочим)
2 Ноября 1947 года

Этапы большого пути:
28 июня 1946. "Едет" фюзеляж

Октябрь 1945. Внутренности

1947. Howard Hughes внутри “The Spruce Goose” (так гигант окрестила пресса)

16 июня 1946 года. "Туловище" и крылья Spruce Goose доставлены в Culver City to Long Beach, California.





1947


14 мая 1947


1 ноября 1947. Говард проводит тренаж в кабине самолёта

1 ноября 1947. Пробег - проба


2 ноября 1947. Готовность номер 1

2 ноября 1947. Взлет

P.S. Хьюз поддерживал самолёт в рабочем состоянии до своей смерти (1976), тратя на это около 1 млн долларов США в год. Из-за этого прозвище самолета «Еловый гусь» в английском языке стало синонимом идиомы «Белый слон», (имущества, содержать которое владельцу не по карману, а избавиться от него невозможно). После смерти Хьюза самолёт был отправлен в музей Лонг-Бич, Калифорния. В настоящее время является экспонатом музея Evergreen International Aviation в Макминнвилле (Орегон), куда был перевезён в 1993 году. Самолёт ежегодно посещают около 300 000 туристов(с).
источник