Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Самый большой размах крыльев (до 2017). H-4 Hercules

70 лет назад, 2 ноября 1947 года, он поднялся в воздух на 21 метр, пролетел чуть больше 900 метров, приводнился и больше никогда не взлетал. Самолёт построен практически полностью из берёзы, точнее из выклеенной по шаблону берёзовой фанеры.
Первый полёт этой гигантской летающей лодки "H-4 Hercules" совершил сам конструктор сего аппарата Howard Hughes (интересная личность, между прочим)

2 Ноября 1947 года


Этапы большого пути:

28 июня 1946. "Едет" фюзеляж


Октябрь 1945. Внутренности


1947. Howard Hughes внутри “The Spruce Goose” (так гигант окрестила пресса)


16 июня 1946 года. "Туловище" и крылья Spruce Goose доставлены в Culver City to Long Beach, California.










1947




14 мая 1947




1 ноября 1947. Говард проводит тренаж в кабине самолёта


1 ноября 1947. Пробег - проба




2 ноября 1947. Готовность номер 1


2 ноября 1947. Взлет


P.S. Хьюз поддерживал самолёт в рабочем состоянии до своей смерти (1976), тратя на это около 1 млн долларов США в год. Из-за этого прозвище самолета «Еловый гусь» в английском языке стало синонимом идиомы «Белый слон», (имущества, содержать которое владельцу не по карману, а избавиться от него невозможно). После смерти Хьюза самолёт был отправлен в музей Лонг-Бич, Калифорния. В настоящее время является экспонатом музея Evergreen International Aviation в Макминнвилле (Орегон), куда был перевезён в 1993 году. Самолёт ежегодно посещают около 300 000 туристов(с).
источник

Tags: история авиации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments