Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Category:

Цитата дня

В свете последних авиакатастроф много говорят об увеличении зависимости пилотов от электроники на борту самолетов. Появление все новой и новой техники, автоматизация процессов – все это увеличивает безопасность полетов или, на ваш взгляд, напротив, создает больше потенциальных угроз?



- Это многогранный вопрос. Мы изучали влияние автоматизации на профессионализм пилотов. Пилоты сейчас ведут воздушное судно вручную в течение всего двух-трех минут после взлета и столько же перед посадкой. Все остальное время работает автопилот. С одной стороны, ухудшаются навыки пилотирования. С другой, было немало историй, когда пилоты вмешивались в действия автоматики, и это приводило к трагическим последствиям. Я воздержусь от упоминания конкретных примеров. При попадании самолета в сложные условия автоматика предлагает определённую программу действий. Но у человека есть свои ощущения. Например, пилоту кажется, что самолет не набирает высоту, а снижается. Но восприятие окружающей среды может отличаться от реальности, от того, что фиксируют приборы. Сейчас рассматривается интересный вопрос о перспективе упразднения должности второго пилота. То есть возможен вариант, что в обозримом будущем самолетом будет управлять только один пилот и автопилот. Некоторые мечтатели говорят и о полной автоматизации полетов, подобно тому, как в некоторых городах ходят полностью автоматизированные поезда метро.

Подробней ЗДЕСЬ
Tags: новости авиации
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo shvp august 31, 03:41 1
Buy for 100 tokens
Ouimet Canyon — большое ущелье примерно в 60 километрах от города Thunder Bay. Каньон имеет глубину 100 метров, ширину 150 метров и длину 2000 метров. Здесь встречаются редкие альпийские цветы, которые считаются особенно красивыми. Каньон был показан в фильме IMAX «К северу…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments