Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Еще раз о музее ВВС. Молчание Монино (с)


09.07.05 Монино.
Мойка Ту-144 дело не легкое.

Из "Лента-ру":

....значительная часть коллекции, в том числе все без исключения большие самолеты, прибыли на площадку музея своим ходом. Взлететь обратно с нее они уже не смогут, и здесь возникает самый интересный вопрос: каким образом будет обеспечена доставка техники в парк «Патриот»??????????????

Позиция военного ведомства понятна, и исполнение предоставленного плана в таком виде не вызывало бы возражений, однако комментарии, полученные корреспондентом «Ленты.ру» у технических специалистов профильных структур, включая ЦАГИ, МАИ, и конструкторские бюро, сводятся к категоричному утверждению: транспортировка значительной части коллекции, в том числе всех без исключения больших самолетов (начиная от Ту-4 и крупнее), по дорогам общего пользования из Монино в Кубинку невозможна. Их разборка без разрушения в силу длительного хранения без надлежащего технического обслуживания также невозможна. «Нет проблемы разобрать самолет, даже если ему 60 лет, если он все это время летал или как минимум находился на хранении с периодическим обслуживанием, — заметил собеседник «Ленты.ру», — но разобрать машину, простоявшую без обслуживания под открытым небом 20-30-40 лет, а то и больше, можно только необратимо ее деформировав, после чего восстановление невозможно».

Отдельно следует отметить, что наиболее крупные экспонаты, такие как бомбардировщики 3-МД и М-50, вертолет В-12, исходно не предусматривают разборки до степени, позволяющей транспортировку по дорогам общего пользования, а вес конструкции исключает перевозку даже наиболее грузоподъемным вертолетом Ми-26, не говоря уже о риске необратимой деформации и разрушения хрупких машин при перевозке на внешней подвеске. Оценивая коллекцию с точки зрения возможного переноса, специалисты пришли к выводу о нетранспортабельности ряда экспонатов, и если построенная в 1970-х годах реплика первого русского бомбардировщика «Илья Муромец» физически может быть воспроизведена, то остальной список составляют машины, многие из которых больше просто неоткуда взять. Нетранспортабельными признаны: вертолет Ми-12, бомбардировщики Пе-2, Ту-2, Ту-4, Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-22М3, М-50, 3-МД, Т-4 «Сотка», транспортники Ан-8, Ан-12, Ан-22, пассажирские самолеты Ан-10, Ту-114, Ту-144 и некоторые другие машины. Часть названного можно заменить — в России на базах хранения и в эксплуатации еще остаются Ан-12 и Ан-22, нет проблемы найти Ту-22М3, однако список незаменимого куда шире.


Вся статья ЗДЕСЬ
Tags: авиационные музеи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments