Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Categories:

Мячково, "Стрижи", А.М. Корнуков или мой лётный период начала 2000-х

1. Полёты и "Стрижи"

Провожаю я племянницу в аэропорт Шереметьево...
Звонит мой друг по ВВА им Ю.А. Гагарина Паша Беленин и спрашивает, - чем я занимаюсь
- В аэропорту говорю, провожаю...
- А я на полёты еду, радостно отвечает Пашка.
- На полеты?!!!!!!!
- Да, начал летать в клубе "Фланкер" на Як-18т...




В горле пересохло, участился пульс...
После почти двадцатилетнего перерыва, когда был списан с лётной работы по состоянию здоровья, я вспонил, что бывших не бывает.
Все эти годы душа рвалась в Небо, а полёты снились по ночам.



В свой первый день в Мячково я сделал три полета: На Як-18Т с Володей Червинским, на Як-52 и на Л-29 с Андреем Макаренко (оба лётчики пилотажной группы "Стрижи")



Причем, пилотируя в зоне в районе Жуковского, произошел забавный случай.
На Л-29 загорелась лампочка "пожар".
Сразу вспомнил действия при таком особом случае.
Говорю Андрюхе: "Горит лампочка пожар, сделаем виражик, проверим - есть ли дым за хвостом?"
- "Вижу", доносится голос из задней кабины, сейчас сделаем....
Ощупал взглядом ручки катапультирования и мысленно представил сиё не очень приятное действо).



Через пару минут лампочка погасла)
Сели. На мои впечатления от полёта Андрей отвечает:
- "Мастерство не пропьёшь. Считай, что навыки восстановил. А лампочка эта... Датчик иногда ложно срабатывает"....





Так я снова стал сильно, до ломки, болеть Небом.
В Мячково тянуло каждый день. На выходные приезжал туда со свои псом с ночевкой...
Вы бы знали, что такое аэродромный воздух! Он особенный, как наркотик!

Да, после первого моего дня и сразу трех полётов на разных ЛА, я, от избытка переполненных чувств и эмоций, проскочил два светофора на красный...

На этом красавце я вылетел самостоятельно (на фото "карабас-барабас" - "кроваточный" чат - приятель, которого я подсадил на Небо и он потом освоил планер и даже участвовал в международных соревнованиях.


2. Анатолий Михайлович Корнуков
На Дальнем Востоке доводилось пару раз пересекаться. Был я тогда капитаном, а он полковником...

Олег Лазарев (директор авиаклуба Фланкер, где я тогда летал) предложил мне как-то поучаствовать в торжествах в Кубинке, где базируются две пилотажные группы - "Стрижи" и "Русские Витязи".
Я с удовольствие принял предложение и снова там встретился с Анатолием Михайловичем - главкомом ВВС.
До начала застолья я подошел к нему и говорю: "Здравия желаю, товарищ генерал-полковник! Разрешите представиться - капитан Шатров, 302иап (называю в. звание того времени, может вспомнит, думаю)
- Шатров? Ну здравствуй! Что-то ты пополнел...
Вот память!)



А.М. Корнуков с "Русскими Витязями" и лётчиком-испытателем А. Квочур. Тот-же день.


После той встречи мы обменялись телефонами и Анатолий Михайлович несколько раз посещал наши "посиделки" лётчиков-ветеранов 302 истребительного авиационного полка.
Много интересного рассказывал.
Я тогда записал с ним интервью для сайта АВВАКУЛ (ссылка в ФИО главкома)


Прилетая из Торонто несколько раз был у него в гостях дома, в ближнем подмосковье.
Иногда звонил и поздравлял с 23 февраля и днем Авиации...
Он всегда тепло приветствовал и спрашивал, как мне там живётся...
Замечательный человек!
Очень жаль, что его больше нет....
Светлая ему память...

Есть у меня в этой, увы уже не действительной лицензии пилота вот такая запись:



Вот такая моя история лётная начала 2000-х)


Tags: авиация общего назначения, малая авиация, память, чтобы помнили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments