Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Categories:

Мой Су-15. Часть 1



Автор картины - Бекетов Владимир Николаевич. Летчик 302 иап, ныне свободный художник и скульптор.
Картина называется: "АРКП Су-15-98 при прохождении фронта оклюзий двухцентровой
барической депрессии вечером на М=1,9"


В боевой 302-й истребительный авиационный полк мы прибыли после окончания лётного училища в 1976 году.
И начали переучивание с самолета МиГ-17 на этот истребитель-перехватчик.



В те времена это был самый массовый истребитель компании "Сухой" в авиации ПВО.
Назывался он так: комплекс перехвата Су-15-98, включавшего самолет-носитель Су-15 (Т-58), систему вооружения с радиолокационной станцией РП-15 («Орел-Д-58»)
и ракеты Р-98 в двух вариантах: с полуактивной радиолокационной ГСН и пассивной тепловой ГСН, а также наземную часть – систему наведения типа «Воздух-1М».



В нашей части самолеты были с наплывом УПС (модернизированное крыло для уменьшения посадочной скорости) и имели дополнительное вооружение:
2 ракеты ближнего боя типа Р-60 и подвесной пушечный контейнер УПК-23-250 с пушкой ГШ-23А и боезапасом 250 патронов.



Максимальная скорость - 2.1М
Практический потолок - 18500 метров (доводилось набирать 21км, при полете на "потолок")
Самолет имел относительно большую посадочную скорость (280 - 320 км в час)

Каждый молодой лётчик должен пройти программу обучения, согласно КБП (курс боевой подготовки), выполнить боевой пуск ракет по воздушной мишени.
После этого приступить к несению боевого дежурства.

Периодически проводились ЛТУ (лётно-тактические учения). Полку нужно было уничтожить воздушные цели (мишени ЛА-17 - беспилотный летательный аппарат) на разных высотах и погодных условиях.


На фото: Пеший по лётному. Подготовка к ЛТУ на аэродроме "Степь"




Наш доктор - Саша Шабанов


"Набег" военных корреспондентов из Хабаровска




Субботник. 18 апреля 1981г.

Средний годовой налет в то время был 80 часов.
Комэски и замкомэски, летавшие в качестве инструкторов, иногда налетывали значительно больше:



Каждый вид учебных полётов заканчивался допуском:





Самолет назывался всепогодным, но имел определенный минимум:



Здесь большинство допусков, которые записаны в лётную книжку:







Последний. Фотография у боевого друга, отправленного на свалку истории....
Хурба. 1984 год.


А Самолёт был замечательный. Надежный и пилотажный.
Все фотографии из личного архива.

Tags: 302иап, su15
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments