Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Pilatus PC-12. Путешествие из Петербурга в Москву.

Оригинал взят у fyodor_photo в Pilatus PC-12. Путешествие из Петербурга в Москву.


Ежегодная выставка Jetexpo в этот раз оказалась для меня с лётной составляющей. Отказаться от приглашения прилететь на мероприятие прямо на экспонате было невозможно. Кроме того, на Pilaus PC-12 я ни разу до этого не летал - добавть в коллекцию облётанных самолётов 90-ый тип - очень заманчиво. Тем более, что знакомые отзывались о машине в превосходных тонах - было любопытно сравнить собственные ощущения с услышанным.

По итогам - небольшой рассказ о перелёте из Петербурга в Москву на РС-12.

1. РС-12 ждал нас на перроне Пулково-3. Самолёт необычный - оформленный знаментитым дизайнером Гансом Эрни в 2014 году в 75-летний юбилей комании Pilatus. Это одна из последних работ художника, ушедшего от нас весной этого года.


2. Вылет выдался дождливым.


3. После непродолжительного разбега поднимаемся над Пулково. Терминал после недавнего открытия южной галереи имеет завершённый вид, с чем можно поздравить замечательный коллектив ВВСС.


4. Реконструкция аэропорта затронула и служебную часть. Тут тоже красота, несмотря на дождик.


5. Вырываемся из дождя, набираем высоту - около 7 км (можем и 9). За штурвалом Никлаус Грамметер, пилот Пилатуса. Кабина "стеклянная" - т.е. оборудована дисплеями. Это не просто РС-12, а РС-12NG - New Generation - модернизированный вариант самолёта. Глядя на неё не просто поверить, что ты в небольшом одномторном самолёте. Но эта машина ломает многие стереотипы.


6. Не успеваем выйти на эшелон - они уже бросаются фотографировать.


7. "Они" - это цвет авиационной журналистики. Главный редактор "Авиатранспортного Обозрения" Алексей Синицкий,


8. ...бессменный глава портала AVIA.RU Роман Гусаров...


9. ...и Главный редактор ведущего российского сайта, посвящённого деловой авиации BizavNews Дмитрий Петроченко.


10. Заоблачное интервьюс генеральным директором Nesterov Aviation Евгением Окладниковым - представителем Pilatus в России.


11. Стиль Ганса Эрни.


12. Кстати, немного видов салона (съёмка через день в рамках выставки).


13. Это вариант повышенной комфортности на 6 человек. Обычная компоновка рассчитана на 8. В 6-ти местном варианте самолёт вполне просторный, дающий необходимый уровень комфорта для полётов на 2-3 часа. При том, что РС-12 - самолёт достаточно быстрый - летает со скоростью около 500 км/ч, что на региональных маршрутах вполне позволяет конкурировать по скорости с реактивными самолётами. При этом машина со взлётным весом меньше 5 тонн будет сильно выигрывать по цене эксплуатации. Удивила тишина на задних креслах - звук двигателя почти не заметен. Впереди места чуть более шумные.


14. Самолёт невысокий - в полный рост в салоне не встанешь - надо немного наклоняться. Но при этом вести переговоры с глазу на глаз или просто дружескую беседу - вполне удобно.


15. Кстати, задний ряд можно снять и самолёт превращяется в вариант комби с грузовым отсеком.


16. Возвращаемся в небо. Подлетаем к Москве.


17. Меньше полутора часов полёта и мы ныряем в облака.


18. Долгий подход во Внуково - приходится заходить с обратным курсом, а до этого покрутиться.


19. Наконец садимся.


20. На перроне Внуково 3.


21. Автограф мастера.


22. Вот такой вот маленький большой одномоторный РС-12.

Tags: авиация, новости авиации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments