Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Облет SNJ-4 или первый в России летающий North American T-6 Texan.

Поздравляю ребят! Это чудесное приобретение! Замечательный самолёт!

Оригинал взят у igor113 в Облет SNJ-4 или первый в России летающий North American T-6 Texan.
В Росси появился еще один самолет и не просто самолет,а единственный пока в нашей стране летающий Texan T-6. Точнее его вариант для NAVY SNJ-4. Принадлежит этот самолет музею Вадима Задорожного,а собирали его после прибытия в Россию у нас в Мячково. Тут мне и удалось познакомиться с ним поближе.

Интересные авиационные события.
все,что у меня есть по Тексанам


О самом самолете изнутри и снаружи я расскажу чуть позже,а пока рассказ о его первом вылете,воздушной аэрофотосъемкой и перелете на МАКС.


МАКС-2015 неумолимо приближался,самолет должен был быть на статической стоянке,но мелкие проблемы оттягивали этот момент и вот 22 августа 2015 года все приготовления были закончены,все проверки пройдены и настала пора облетать самолет. Экипаж в составе Максима Сергеевича Савельева и Бориса Игоревича Ильинского загрузился в самолет,облачившись в парашюты и двинули к ВПП:-)))


Весь коллектив провожает самолет к исполнительному.


Легендарный самолет,1943 года выпуска.. Выглядит как новый!!!


В передней кабине Максим,в задней Борис Игоревич


Радиальный 600 сильный двигатель. Вроде прямой родственник наших движков и на Ан-2 и на Тэшках. Но почему он тогда так просто и легко запускается?:-(((

видео первого взлета



Из-за тренировок к МАКСу в зоне Гордого получить зону для проверки всех систем сложного организма самолета невозможно. Летать будут по кругам,максимум 300 метров. Может ненадолго отойдут южнее полтора!


Взлет прошел нормально,шасси убраны и теперь немного проходов


Лоу пассы


Звук у этого самолета очень запоминающийся


Экипаж


идут на еще один круг


Пофорсить на кругу тоже не дают,безопасность превыше всего


Еще один проход,теперь со скольжением


Крупнее

видео первой посадки



Механизация как у Як-18т и Як-52: не закрылки,а тормозные щитки.


Максим сказал,что это очень похоже по поведению на Як-52 с хвостовым колесом.


Заруливают на нашу многострадальную РД4


Виктор Анатольевич торопится встретить самолет на стоянке


три четверти


Самолет не быстрый. Желтая зона у него начинается после 140 узлов.


Экипаж доволен,все хорошо. Правда косячок со связью. Здесь стоят очень хитрые разъемы под наушники. Перепаивать не стали и летали с ручными радиостанциями. Связь была не очень.


Максим Сергеевич


Борис Игоревич


По грунтовке,поднимая пыль,тихонько перебираясь над канавой...


Перед выключением.


Пилоты довольны


Борис Игоревич и на выключении внимательно следит за показаниями всех приборов


А это уже выключение ручной радиостанции


Костя и Василий Николаевич встречают победителей:-)) Или летчиков-испытателей... как кому удобнее


В кабине им друг до друга было не дотянуться


На следующий день нужно было перегнать самолет в Раменское. В промежутке мы успели слетать на Ан-2 в Нижний Новгород и вернуться. И вот еще один полет пока есть время. В Раменское на пускают,надо ждать три часа. Сделаем еще один испытательный полет,а заодно пофотографируем с воздуха борт.


Мы с Женей Сологубовым взлетаем чуть раньше Тексана. Будем пытаться запечатлеть взлет с воздуха. Тексан стоит на предварительном и чуть под углом,видимо чтобы не пылить. В кабине Максим Савельев и Костя Кокарев.


С воздуха он как моделька,которую бросили на травке у песочницы.


А мы идем к первому развороту. На кругу еще три борта,а нам надо так подобрать свои круги,чтобы успеть на взлет.


Родное Мячково


Мы неотступно следим за Тексаном,чтобы не пропустить никакие его передвижения. Но взлетный курс 60 и поэтому ему долго приходится ждать своей очереди на исполнительный.


На взлете мы не смогли его догнать,далековато были от торца... а сзади уже поджимали другие борта.


Пытаемся подобраться поближе


Удержаться за ним пока не удается. От третьего пойдем парой южнее полтора. Там чуть в стороне от аэродрома постараемся походить парой.


Тексан на фоне Москвы


Москвы реки


И вот мы отошли в сторонку. Идем ровно,догоняет нас сам Тексан


Подходят поближе. Но то солнышко прячется за тучки,то еще чего,а времени у нас мало.


У Хаски еще постоянно лезут подкосы фотографироваться


Тексан уходит ниже.


Теперь во всей красе


На фоне леса


Фото 75.


Пытаемся сделать более крупные фотографии


Фото 78.


Фото 79.


Кабина устроена так,что экипаж сразу и не разглядишь:-))


Но экипаж продолжает попытки оставить свои лица в истории


Фото 82.


Фото 83.


Без солнышка полегче


снова крупный план


Видно насколько мешает крыло с подкосами


Тексан остается в зоне проверить свои способности,а мы отходим в круг через центр полосы. Будет ждать его тут и постараемся снять посадку.


Проходим над нашей базой


И вот мы встречаемся у третьего разворота. Тексан уже с выпущенными шасси.


Фото 93.


доворачиваем


Моих навыков не хватает для того,чтобы не отпускать от себя далеко Тексан


Максим нас ругает:-)) Чего сверху снимаете,шасси то снизу... А у нас верхнеплан.. ля ля ля...


Подходят к Москве реке


На фоне Мячково


Фото 100.


Сейчас будет четвертый разворот


Фото 103.


Из за нас чуть протянули


На прямой


Еще немного


Над полосой. Ветер нынче боковой


Фото 112.


Перед касанием


Фото 116.


Есть посадка


Пытаемся сфотографировать морду лица самолета,но сзади народ поджимает,а пируэты выписывать тут не позволяют


Чуть позже после посадки мы вновь заняты полезными делами: провожаем Тексан в Раменское на МАКС. Идея лидировать его до прямой сошла на нет,тк наловчились работать с ручными радиостанциями. Нам остается смотреть на это с земли.


Сегодня много дел: ремонт Ан-2 и перелет из Охлопково,переруливание Коммандера,полет парой с Тексаном...


И вот вновь Максим с Борисом Игоревичем,но уже без парашютов(высота маленькая,их потом из Раменского хрен так просто вывезешь) выруливают на предварительный.


Даже GoPro установили,но вибрации свели на нет хитрую задумку.


Чуть не дотянули до закатного солнышка:-(((


Фото 124.


Фото 125.


Фото 126.


Взлетный 60,поэтому бежать им на другой конец ВПП


Полоса то тут 1400 метров.

видео взлета для перелета на МАКС



И они сделали пару кругов с проходами для нас.

видео прохода над полосой,оцените звук....





До встречи на МАКСе... А потом вроде как он будет жить в Медыни....


Завтра на МАКС,если конечно туда пустят:-)))

Tags: история авиации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments