Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Инцидент с Boeing 707 над Карелией. Воспоминания лётчика

Как это было. Рассказ-воспоминание, выслушанное по телефону от Валентина Громова, выпускника АВВАКУЛ-71, непосредственного участника соббытий:

20-го апреля,примерно в 20-ть часов, у нас в Мончегорске объявили боевую тревогу. Посадили всех готовность 1.
В это время шли крупные учения авиации флота и стратегов. У нас летали планово разведчики ВВС. В общем в воздухе над кольской землёй находилось порядка сотни самолётов, не считая гражданских.
И в эту массу "затесался" Боинг. Шёл практически по маршруту возврата наших стратегов и в аккурат по посадочным Североморска, Оленья, Мончегорска и Африканды. Потому так поздно опознали его как нарушителя.







Первым подняли Як-28п из Мончегорска(Женька Пронин), но Боинг вошёл в воронку над аэродромом и его потеряли.
Засекли из Африканды и подняли пару Су-15тм (Босова и Громова). Дали команду уничтожить и Босов на отставании пустил ракету с ТГС.
При этом отбил метра 3 законцовки крыла и от осколков разгерметизировался фюзеляж. Повезло что ракета не дошла до двигателя, сработала раньше.
Пилоты Боинга стали спиралью снижаться примерно до 2000 м.
Решили что он упал и вывели Громыча в район предпологаемого падения.
Но вместо этого увидел его летящим. Доложил что борт гражданский, иллюминаторы светятся.
Видно пассажиров, даже прочёл какая компания.



В результате полемики Громыч послал кэпэшников матюками и отказался стрелять. Дали команду заводить.
Подошёл к нему, выпустил фары, покачал крыльями,помигал АНО. Пилоты нашего увидели, даже мигнули фарами и пошли за истребителем.

На вопрос где Боинг, Громыч доложил: «Да чапает за мной-бедолага».
И вдруг с истерикой дают команду уходить из района. Сначала не понял, что за причина. Всё идёт нормально - нарушитель выполняет команды и идёт куда ведут.
Но когда услышал переговоры КП наведения и доклады лётчиков что цель обнаружена и в захвате, не задумываясь включил форсаж и на 7-ми тысячах пошёл домой.

Оказывается это начала работать пара Су-15тм с Кеми. По какой-то причине атаку отменили, к Боингу подвели Толю Керефова.
Те как увидели его и, напуганные стрельбой, решились на такой отчаянный шаг - посадку на озеро.

Толя не менее их был ошарашен когда понял их задумку. Такая махина вываливает все свои тележки, всю механизацию и самое впечатляющие включает фары (наши прожектора в сравнении с ними просто свечки).

Садился на озеро, сонце уже зашло, но луна была во всё небо и хорошо было видно озеро и лес.
Мы потом смотрели фото, пилоты конечно мастера, вначале на снегу слабый след, затем колея всё глубже и глубже.
Остановился самолёт так, что одна тележка основного шасси осталось на берегу, а вторая проломила лёд и встала на дно, глубина метра полтора.
Погибло два пассажира, один был ранен в ногу, пробило крупный кровяной сосуд, в панике не заметили что он ранен, а могли спасти.
Второй умер от обширного инфаркта.



При опросе пассажиров, один черный парень (кстати хорошо говорящий по русски) описал свои впечатления:
- Летим, луна с одной стороны. Вдруг стала перемещаться в другую. ( Маршрут полета он знал (летал не раз) - его это несколько удивило). Затем подошёл истребитель, выпустил фары, покачал крыльями, после чего стал отставать. Затем нас как «ёбн...т» и мы пошли на посадку.

Вот примерно так было, без подробностей.


С форума сайта АВВАКУЛ

Су-15ТМ в Монинском музее. Автор указан на фото:


Tags: аввакул, история авиации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments