Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Category:

Восемь лет, как целая жизнь. 302иап посвящается

Каждый добивается каких то успехов и целей в своей жизни.
Кто-то к этому идет всю жизнь. Кто-то в юности достигает вершин.
Мы стали молодыми лейтенантами, лётчиками - перехватчиками в 21 год, о чём мечтали с детства.

Но коротка жизнь военного лётчика. Одни улетают навсегда, других списывают по здоровью.
А профессия практически не применима в гражданской жизни. Некоторые счастливцы продолжают летать на гражданских самолетах, кто-то овладевает бизнесом, кто-то идет в охранники, кто-то на стройку....

Наверное неправильно жить прошлым, но мы живём.
Ибо это наши лучшие годы.

1977 год. Попав по распределению на Дальний Восток, мы, выпускники АВВАКУЛ-76, переучившись с МиГ-17 на перехватчик Су-15, приступили к полётам.



БОЕВАЯ УЧЕБА

Наш полк - учебно-боевой. Каждый год приходят бывшие курсанты и проходят этапы боевой учебы:
- полеты по кругу (взлет-посадка)
- сложный пилотаж в зоне и маршрутные полеты
- Приборная подготовка (полёты в сложных метеоусловиях и при минимуме погоды)
- Полеты на боевое применение (перехваты на малых и средних высотах, в стратосфере)
- групповая слетанность, в том числе на сложный пилотаж

Теоретическая подготовка и зачеты - основа успешного освоения самолёта


Доктор перед каждым полетом доверял, но проверял, выпуская в полет.


Освоив все виды лётной подготовки молодой лётчик выполнял первый пуск боевых ракет на полигоне.
После этого допускался к несению боевого дежурства.

Здесь группы. Ведущий (уже опытный лётчик) и ведомый, которому предстоит пустить ракету "воздух-воздух" по мишени.


Пеший по летному - важнейший этап в любом виде лётной подготовки.




Самое серьёзное испытание - боевые стрельбы полком.
Здесь уже лично командир полка (А.П. Витязев) контролирует и проверяет подготовку.


Отстрелялись на отлично. Можно перекурить и поделиться впечатлениями.



ПРАЗДНИКИ И СТРОЕВАЯ.

Мы это дело не любили, но армия - есть армия.








Иногда нас использовали, как наглядный материал для местной прессы.)





Комэска дежурный по части на Новый Год - это почетная обязанность))



Было время и для отдыха. Рыбалка на речке Кия


А в лётном профилактории мы "медитировали" под "повесил свой сюртук на спинку стула музыкант"...


Иногда мы брали в руки гитары.


Но главной радостью и удовольствием для нас были полёты.






Вот на этом красавце.


Это фотграфия кабины Су-15ТМ, сделана десять лет назад по моей просьбе в музее Монино. В наше время фотографировать было строго запрещено.


В субботники мы ухаживали за домом своего самолёта


Кабинетная работа. Планирование и учет)




Прощай Су-15! Последний из 302, перелетевший на вечное хранение в Хурбу.


Здравствуй, Су-15! Мы любим и помним тебя! Поклонная Гора.


С ПРАЗДНИКОМ, МУЖИКИ. 18 АВГУСТА НАШ ДЕНЬ. Будте здоровы и счастливы! Я вас всех помню и люблю.





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments