Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Возвращение к жизни. Гилмор о сольнике Rattle That Lock и не только. Часть 2. Бонус



Интересные и занимательные бонус-треки

Раскрыты секреты нового альбома!

Дэвид Гилмор дает нам украдкой взглянуть на пару треков...



A BOAT LIES WAITING

"Раскатистое фортепиано во второй части этой песни — я наиграл давным-давно на минидиск-плеер, еще до On An Island. Я попытался его переделать — Роджер Ино (Roger Eno) пришел и сыграл здесь. Но в конце я подумал, что мой оригинал, где вокруг дома бродят люди, чем-то стучат, вот со всеми этими звуками в фоне — создает правильную атмосферу, и застрял в этом месте. Я сделал так, что та часть, где сыграл Роджер, образует вступление. Потом Полли написала фантастические слова. Кросби и Нэш поют здесь, как всегда замечательно.

THE GIRL IN THE YELLOW DRESS

"Основной минус трек был записан в 2004 с джазовым трио в этой комнате, здесь на Астории. И я ждал, во что бы его превратить. Полли написала красивое стихотворение о девушке одетой в желтое платье, танцующей в джазклубе. Этот образ с картины Johnny Dewe Mathews, которая у нас есть. Я записал его снова на Abbey Road уже с другим бэндом, включающим Джулса Холланда (Jools Holland) на фортепьяно, Роберт Уайат играет на корнете, и мой друг с самого рождения Радо Клоуз (Rado Klose) на гитаре.

Как насчет врановых?

Креативный директор Обри Пауэлл раскрывает историю создания обложки Rattle That Lock

Где-то в прошлом январе Дэвид сказал мне: "Послушай эту музыку. Она другая. Местами как Pink Floyd, а также очень европейские, джазовые вещи". У него не было никаких заранее заготовленных идей. Я думаю, у него на тот момент даже названия не было. Я почувствовал, там есть некоторое количество вещей, которые он хочет адресовать. Не хочет быть ничем связанным. Я давал задания на обложку Stylorouge, Дэйву Стэнсби (Dave Stansbie) и Creative Corporation, Storm Studios, различным другим людям. Дэйв Стэнсби придумал идею черной обложки с пролетающими райскими птицами. Дэвиду понравилась идея, но исполнение показалось чересчур цветастым. Сам альбом глубокий и довольно темный. И он спросил: "Как насчет врановых?" Они самые умные птицы: вороны, дрозды, скворцы, сороки. Дэвиду нравится символизм врановых, и мы полностью изменили обложку. Мы убрали черный фон, и с Рупертом Труманом (Rupert Truman) из Storm Studios поехали в Уэльс и сняли этот красивый задумчивый пейзаж. И Дэйв Стэнсби сделал коллаж этих врановых, вылетающих из клетки. Мы сделали много вариантов и остановились на этом. Дэвиду понравилось, ему показалось это очень уместным. Эти удивительные птицы мрачны и задумчивы, но в то же время очень умны. Они собиратели и коллекционеры. Все это оказывается очень интересно.

Порнуха и Monty Python на видео

В ранние дофлойдовские дни Дэвид Гилмор краткое время работал на модного дизайнера Осси Кларка (Ossie Clark) в бутике Quorum на King’s Road. Оба оставались друзьями вплоть до смерти Кларка в 1996, и Гилмор часто упоминается в опубликованных дневниках Кларка. Вот типичная запись: "15 ноября 1974. Pink Floyd. 7 часов. Неожиданно замаячила мысль сорваться, и вот мы одеты в меха и мчимся на Уэмбли — приехали точно во время. Шоу было хорошим, но не таким хорошим, как в прошлый. Толпа огромная, после мы пошли выпить за кулисы. Здоровый Джон Кейл (John Cale), противные роуди и полно народу, которых я знаю. Потом мы поехали в новый дом Гилмора на Westbourne Park Road смотреть порнуху и Monty Python на видео".

"Осси был мом боссом между сентябрем 1967 и Новым годом 1968, — вспоминает Гилмор сегодня. — Я работал на него водителем фургона. Ушел из группы, и нужно было чем-то зарабатывать. Если бы кто-то сказал мне: "Можешь получить 50 фунтов за день работы, даже не совершая ничего противозаконного", то я бы согласился. Я по крайней мере дважды занимался модельной работой, за которую мне хорошо заплатили, тогда как у Осси я получал 15 фунтов в неделю. Но я никогда не был мужской моделью, никогда не состоял в агентстве. Это было время нужды. Если кто-то предлагает вам деньги трех-четырехнедельной работы получить за один день, вы бы не согласились? Конечно да. Мы с Осси оставались друзьями до конца его жизни. Я очень его любил, со всеми его слабостями и недостатками".

Сид вдохновил его ...

Обри Пауэлл о дружбе между Сидом Барретом и Дэвидом Гилмором

Впервые я встретил Дэвида в Кэмбридже, когда мне было 16. Все мы были близкими друзьями. Но Дэвид с Сидом были особенно близки. Они вместе учились в Кэмбриджском политехе и ездили на юг Франции. Они были заядлыми фанатами блюза и R'n'B. Бо Диддли (Bo Diddley) оказал огромное влияние на Сида, а Дэвид следовал за тем, что ему показывал Сид. Они обменивались идеями, показывали друг другу последовательности аккордов и риффов. Сид был определенно слабее на фоне Дэвида, наверное, справедливо так сказать.

Было очень сложно, когда Дэвид заменил Сида во Флойд. В одно время они были квинтетом. Сид стоял там, иногда бренчал или просто смотрел с отсутствующим взглядом со сцены, и Дэвида взяли заменять его. Но это было невероятно трудно копировать того, кто играет на Fender Telecaster зажигалкой Zippo.

Другие члены группы не хотели присутствия Сида. В то время они были поп-группой, принимали участие в Top Of The Pops, и с Сидом было трудно, когда он переодевался в платья и вообще не играл на гитаре. Но Дэвиду не нравилось наблюдать за страданиями своего друга. Это было очень страшно, потому что безумие Сида превращало всех в параноиков. Так что Дэвиду было очень некомфортно "ходить в обуви Сида". Сид вдохновил его, но я знаю, что Дэвиду было нелегко".

Они кричали кричали "Битлз!" и плевали в нас

Обри Пауэлл вспоминает ранние приключения с Дэвидом Гилмором...

Когда Дэвид присоединился к Pink Floyd, он купил старый Land Rover. Он сказал: "Поехали в Марокко". У нас были длинные волосы, по самую талию, и мы поехали с его подружкой в Испанию — франкистскую Испанию. У него с собой были наличные, но на всем пути от испанской границы у Франции до южной Испании, нас не принял ни один отель. И мы спали в Land Rover каждую ночь на автостоянках. Я спереди, а он со своей подружкой сзади. Везде в Испании, куда бы мы ни приезжали, нам кричали "Битлз!" и плевали в нас. Было довольно страшно. Тебя могли арестовать в те дни, только за то, что ты хиппи. Когда мы добрались до южной Испании, они не пропускали нас в Марокко, пока мы не обрежем волосы. Мы добрались до аэропорта Валенсии и я увидел, что там есть рейс на Ибицу. Я сказал: "Дэвид, я лечу на Ибицу, а потом морем до Форментеры". Он решил возвращаться в Париж, лететь самолетом в Марокко и встретиться с другими членами Флойд. Они все прилетели туда, чтобы что-то написать и несомненно попробовать различные вещества в горах Риф. Это было мое первое путешествие с Дэвидом. Правительство Франко нагнало на нас страх божий, но было очень весело. В это время зародилась очень сильная дружба между нами, на всю жизнь.

История о недолговечной "супергруппе" Дэвида Гилмора и Пита Таунсенда...

В 1985 Пит Таунсенд (Pete Townshend) начал работать над сольным концептуальным альбомом White City: A Novel. Дэвид Гилмор сыграл на альбоме, и присоединился к Deep End Band на два вечера в ноябре 1985 в Brixton Academy и на выставке MIDEM в Каннах в январе 1986. "Я записывался в студии Пита Eel Pie, — говорит Гилмор. — У него там отличный рояль. Я столкнулся с ним в коридоре. Он сказал, что ему понравился мой первый альбом, и спросил, не хотел бы я как-нибудь вместе поработать. Мы работали над тремя вещами. Он написал стихи. Одна из них песня White City Fighting у него на альбоме, а две на моем About Face [All Lovers Are Deranged и Love On The Air]. В тот момент наши пути пересеклись. Когда я был тинейджером, он был моим героем. Было здорово поработать с ним в Deep End Band. Там было так много народа на сцене, духовые и все такое. Они все феноменальные музыканты".

Гилмор о Гилморе...

На альбоме David Gilmour есть один-два хороших момента. Не думаю, что там есть какая-то лирика, которой я мог бы гордиться, хотя... На альбоме About Face я пытался быть более мейнстрим-роковым. Даже не могу вспомнить — зачем!? А сейчас я меньше желаю вот таких рок-элементов, как на About Face — я выпустил то, что мне из этого нравилось, когда мы были Pink Floyd. On An Island получился очень органичным. Я провел много времени на ферме в одиночестве в очень миролюбивой обстановке. Rattle That Lock — это больше сольный альбом, чем всё, что я делал до этого. Я возился сам по себе, как какой-то отшельник. Такой стиль жизни — не думаю, что сейчас для меня это хорошо, но это, похоже, закончилось.

"Он хотел, чтобы все было сделано верно"

В июне 2001 Дэвида Гилмора пригласили выступить на фестивале Meltdown, который курировал Роберт Уайат. "Какое-то время он ничего не делал, — говорит Уайат. — Сперва он ответил "нет", потом "да". Потом: "Могу ли я использовать на выступлении виолончель?", я сказал "да". Он сказал "Нет, не буду. Может мне пригласить хор?", я сказал "да". Он так и не мог выбраться из всего этого. Его сет там выглядит очень неформально, но это не так, потому что он сам не такой. Он управляет и контроллирует абсолютно все, включая освещение. Вы видели там, как этот парень поет и играет на гитаре. Это не было шоу-бизом, который больше флойдовская штука. Я сделал Comfortably Numb с ним там. Я очень нервничал. В первый вечер, по-моему, я сыграл на корнете. Когда я закончил, я положил его на колени, и быстренько съехал со сцены. Но он позвал меня обратно, чтобы мне тоже похлопали. Это был очень щедрый жест. Он хотел, чтобы все было сделано верно. Это не типичный рок-н-ролл. Нет ничего плохого в типичном рок-н-ролле, но это что-то другое".

Источник: журнал Uncut, сентябрь 2015
Автор статьи: Майкл Боннер
Перевод: maxfloyd
И конечно: pink-floyd.ru


Tags: pink floyd
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments