Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Category:

Российский самолет SP-30 на авиашоу в Oshkosh

Мой приятель Булат из Флориды представлял здесь самолет СП-30




Двухместный самолет СП-30 относится к классу очень легких воздушных судов взлетной массой до 500 кг. Спроектирован на основе норм летной годности JAR-VLA. Область применения: выполнение защитных авиационно-химических работ в сельском хозяйстве по борьбе с сорняками, вредителями, болезнями растений, саранчой, внесение регуляторов роста, аэросев, патрулирование, видео наблюдение.

Отличительные особенности: внеаэродромное базирование, короткие взлетно-посадочные полосы, обработка малых площадей сложной конфигурации, мобильность передвижения, точность и качество обработки при небольших расходах рабочего препарата. Спутниковая навигационная система, сертифицированная аппаратура мелкокапельного малообъемного распыления.

Полеты могут выполняться днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов, пилотами, имеющими допуск к управлению самолетов данного типа.



ОПИСАНИЕ
Двухместный, цельнометаллический самолет СП-30 выполнен по нормальной схеме подкосного высокоплана с тянущим винтом, трехопорным шасси с носовым управляемым колесом. Расположение экипажа “ рядом”.

Мощная механизация крыльев позволяет эксплуатировать самолёт на необорудованных аэродромах и небольших площадках.

Фюзеляж типа полумонокок цельнометаллической конструкции.

Кабина лётчика с двумя рядом расположенными сиденьями закрыта просторным остеклённым фонарём с хорошим обзором.

Крыло цельнометаллическое , выполнено по однолонжеронной схеме, оборудовано фиксированным предкрылком по всему размаху. Лонжерон клепаный, дюралюминиевый. Обшивка крыла - дюралюминий толщиной 0,5 мм, крепится к силовому набору вытяжными заклепками. В качестве механизации установлены зависающие элероны, которые крепятся посредством четырех шарнирных узлов, установленных на консоли крыла, и одном – на фюзеляже. К фюзеляжу крыло крепится двумя узлами навески посредством болтов М10 и двумя подкосами, выполненными из стальных труб 30ХГСА. Дополнительно подкосы подкреплены раскосами.

Основные опоры шасси имеют цельнометалическую, дуралюминиевую рессору с закрепленными на ней пневматиками размером 450х190мм. с гидравлическими тормозами. Передняя стойка управляемая, оборудована пружинным амортизатором. Управление самолётом – спаренное, имеет смешанную проводку управления: тросовую и жёсткую.

Силовая установка состоит из четырёхтактного двигателя ROTAX или VIKING



ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

Геометрические данные

Длина, м 6,3
Высота, м 2,69
Максимальная ширина фюзеляжа, м 1,2
База шасси, м 1,4
Колея шасси, м 1,8
Размер пневматиков колес 440х190

Крыло:
- размах, м 9,4
- площадь, м2 13,4
- площадь зависающих элеронов, м2 0,98х2

Оперение:
- площадь вертикального оперения, м 2 0,98
- площадь горизонтального оперения, м 2 2,3
площадь руля высоты, м 2 1,21



Данные по массе и центровке

Вес пустого самолета, кг 305
Максимальный взлетный вес, кг 500
Диапазон центровок:
- крайне передняя % 20
- крайне задняя % 35

Данные по силовой установке

Двигатель:
- модель ROTAX 912 ULS
- тип четырехтактный, четырехцилиндровый, оппозитный
- мощность
на взлетном режиме, л.с. 100 при n=5800
на максимально продолжительном, л.с. 95 при n=5500
при 75% оборотов, л.с. 78 при n=4350

- расход топлива (л/ч)
часовой взлетный 22,7
часовой продолжительный 21,3
часовой при 75% оборотов 16,2

Эксплуатационные данные

Количество заправляемого топлива, л 60
Количество заправляемого масла, л 2,5
Количество охлаждающей жидкости, л 1,5
Давление в пневматиках колес, кг/см2 1,6



Летные данные

Скорости:
- максимальная скорость горизонтального полета 140 км/ч
- крейсерская скорость 110 км/ч
- скорость сваливания 55 км/ч
- скороподъемность 3,0 м/с
Максимальная высота полета 3000 м
Максимальная продолжительность полета 3 ч
Эффективная ширина захвата при АХР 20 м .
Расход рабочей жидкости 3-8 л/га.
Средняя производительность 100 га/час.
Эксплуатационные ограничения

Температура наружного воздуха у земли, о С +45 -10

Минимальные условия полета
- время суток день
- высота нижней кромки облаков, м 150
- горизонтальная видимость, м 3000
- максимальная высота полета, м 3000
- максимальная скорость ветра при взлете и посадке, м/с
- встречный 12
- боковой 6

Максимальная взлетная масса, кг 520
Максимальная суммарная масса экипажа, груза и топлива, кг 215
Максимально допустимая скорость полета, км/ч
- во взлетной конфигурации закр. 15о 120
- в посадочной конфигурации закр. 30о 95
Непривышаемая скорость (из условий прочности), км/ч 180
Максимальная эксплуатационная перегрузка +4
Минимальная эксплуатационная перегрузка -2
Максимальные углы крена , град 60



Ограничения по двигателю и его системам (справка)
- время действия отрицательной перегрузки не более 5 сек.
- время непрерывной работы на малом газе (n=1400 об/мин) не более 5 мин
- время непрерывной работы на взлетном режиме. мин. не более 5 мин
Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала, об/мин 5800
Максимально допустимая температура головок цилиндров, оС 150
Минимально допустимая температура головок цилиндров, оС 50
Максимально допустимая температура масла, оС 140
Минимально допустимое давление масла, кг/см2 1,5
Максимально допустимое давление масла, кг/см2 5,0
Максимальное кратковременное давление масла при холодном запуске, кг/см2 7,0



15 июля 2013 - впервые в России новый инжекторный двигатель Rotax912iS поднял в небо этот самолет.


Информация с сайта производителя

FOR SALE. Contact: skytexalliance@gmail.com

Tags: oshkosh airshow 2015, малая авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments