
Авиасалон в Ле Бурже в авиационном мире является важнейшим событием текущего года. Контракты, новинки, награды... Впрочем, мнение фотографа не обязательно должно совпадать с мнением эксперта. В этом году авиасалон показался мне много скучнее прошлого. Причина тому на поверхности - Россия резко сократила своё присуствие, что здорово сказалось на лётной программе и статической экспозиции. Фактически авиасалон остался без изюминки, каковой в прошлом году был без всяких преувеличений Су-35.
Впрочем - это мой пристрастный взгляд. Надобно сказать, что и прошлый салон в сравнении с МАКС (опять таки - это с точки зрения фотографа) не казался мне очень уж захватывающим, однако последующий разбор снимков дал в итоге кучу интересного материала. В этом году материала меньше, но так же нашлось, что посмотреть - чем и делюсь с Вами, дорогие мои... фотографии ведь не читают, да? Зрители значит :)
Это первая часть рассказа. Вторую, посвящённую победителю премии SKYTRAX компании Qatar я опубликую чуть позже - она стоит того.
На фото: встреча прямых конкурентов - А350 и В787. Самая типичная фотография для авиасалона.
Новинки
Настоящими новинками салона, то есть принципиально новыми образцами лётной техники следует считать канадские CS-100 и СS-300, а так же украинский Ан-178.
1. CSeries CS300 - самолёт производства компании Bombardier - удлинённая модификация регионального самолёта CS100 - конкурента нашего Суперджета.

2. А вот салон CS100 закреплённого за швейцарской авиакомпанией Swiss - первого заказчика этого самолёта.

3. Что пока отличиает салон от обычного - кресло тест-инженера, проверяющего работу систем самолёта.

4. Кабина CS100.

5. Раньше таким девайсом с лазерной проекцией оснащали военные самолёты, однако теперь это привычная картина и для новых гражданских машин.

6. А вот и антоновский военно-транспортный Ан-178. Ещё недавно про него написали бы российско-украинский (или наоборот), но теперь даже и не знаю... Тем не менее антоновцы молодцы - из конкурент, грузовичок из Embraer, к сожалению, так до выставки и не долетел, а Ан-178, взлетевший много позднее - уже тут.

7. Соверменная кабина Ан-178.

8. Пресс-конференция Дмитрия Кивы, мнолотнего главы Антонова, по иронии судьбы проходила в один день и час, в одном и том же пресс-центре с конференцией ОАК.

Россия на Ле Бурже
Несмотря на сокращение программы, России в Париже осталось по прежнему много.
9. Единственным действующим российским экспонатом стал Суперджет компании Interjet.

10. Однако Россия активно проявляла себя в деловой части выставки. Пресс-конференция нового главы ОАК Юрия Слюсаря вызвала большой ажиотаж.

11. Не меньше народу собралось на "Русский час", где обсуждались перспективы российского самолёто и вертолётостроения.

12. Весьма солидно выглядел стенд ОАК.

13. Немного зарисовок с моделями.

14.

15.

16.

17.

18. За полчаса до открытия выставки.

19. Самая интересная часть стенда - симулятор перспективного российского самолёта МС-21.

20.

21.

22.

Полёты
Полёты - важнейшая часть любого авиашоу. Однако в рабочие дни программа Ле Бурже довольно скромная.
23. Традиционная часть праздника - полёты самолётов Airbus. A350.

24.

25.

26.

27. A380

28.

29. И А400.

30. Боинга во Франции не так много, что и не удивительно - ведь "игра" идёт на гостевой площадке - Франция - родина Самолётов Airbus. Но место, конечно, найдётся и ему - Boeing-787 Vietnam Airlines - очередной покупатель.

31.

32. CS300

33. Falcon 8X.

34. Многоцелевой NH-90 компании Nordic Helicopters.

35. Пакистано-китайский JF-17 круто уходит в небо.

36. Традиционый для парижского неба Рафаль.

37. "Поворачивай!"

Выставка
На любой выставке есть множество сюжетов. Тут куча мала из того что вспомнил и обработал.
38. Девушки интересуются военной авиацией.

39. Паровозик-шатлл - катает людей по выставке.

40. Дорога в небо.

41. Стенд Израиля.

42. У стенда Dassault.

43. Габон во Франции.

44. Стенд американских ВВС большой, на находится немного на отшибе. Тем не менеее, до туда стоит дойти - есть интересные там вещи. Например вертолёт СН-47 Чинук.

45. Ле Бурже снова и снова напоминает, что будущее авиации за беспилотниками. :( В этом году их было просто море.

46.

47. Безопасность, такая безопасность. Важная часть любого авиасалона.

48. На страже мирного неба.

49. Классический вид Бурже - вид на музей авиации. Он устойчиво ассоциируется с самой выставкой.

50. Кстати, вот так вот Ле Бурже выглядит снаружи.

51. Выставочное.

52. Эклектика салона - широкое разнообразие типов на мальеньком участки земли. Самые неожиданные сочетания.

53. В сферическом вакууме.

54. Договоримся? :)

55. То, что вы не знали о двухэтажных самолётах и стеснялись спросить.

56. Перспективный лёгкий штурмовик от Rockwell.

57. Истина там, парни!

58. Знакомые лица - Жульен Франьятт - глава российского представительства Airbus.

59. Друзья за работой.

60. Угадай фотографа.

61. В отношении оптимистической и пессимистической части стакана каждый выбирает сам. Важно хотя бы то, что стакан есть.

62. Вот такой вот очерк. Очень хочется надеятся, что в будущем российское присуствие в Ле Бурже вернётся и даже увеличится, а непростые наши времена пройдут поскорее.

Пока не прощаюсь - вторая часть рассказа ещё впереди. :)