Крупнейшая в Азии авиакосмическая выставка Aero India-2015 открылась сегодня в Бангалоре на авиабазе ВВС Индии "Елаханка".
Aero India-2015 проводится раз в два года. Нынешняя - юбилейная, 10-ая по счету. С 18 по 22 февраля 600 предприятий из 33 стран представляют здесь самолеты, вертолеты, ракеты, двигатели и беспилотники.
Главу ОАК Юрия Слюсаря доставил на выставку Суперджет в VIP-варианте.
По традиции, в программу авиасалона включены выступления пилотажных групп и демонстрация летных выставочных образцов.
Наибольшее число участников прибыло из США (64), Франции (58), Великобритании (48), России (41), Израиля (25) и Германии (17). Общая площадь экспозиций составила 44000 кв метров, российские стенды с 274 образцами военной продукции занимают свыше 800 кв метров.
Юрий Борисович Слюсарь дает интервью телеканалу. Где смотреть сюжет, завтра узнаю.
Стенд ОАК посетил премьер-министр Индии Нарендра Моди.
Кто-то тут пенял, что мы только макеты возим. Это экономия, ребятки. Привезти живой самолет для участия стоит не так чтобы дорого, а нереально дорого.
Индийским партнерам предлагается вертолет Ка-226Т, который разработан в пассажирском, транспортном, медицинском, полицейском и поисково-спасательном вариантах.
Производить эту универсальную машину в случае подписания контракта будут в Индии. Конкуренция жесткая, свой проект аналогичного по классу вертолета разработала и индийская корпорация HAL. Но шансы нашего вертолета оцениваются как весьма неплохие. В случае успеха 50-70 процентов технологий будут переданы Индии.
Интерес вызывает и двигатель нового поколения ПД-14, созданный для пассажирского самолета МС-21-300, а также РД-33МК, который обеспечивает невероятные летные качества палубных МиГ-29К и новейших многоцелевых МиГ-35.
Ожидается также, что выставка станет хорошим подспорьем для продвижения средств российских ПВО, которые в полной мере отвечают потребностям индийских военных и обеспечат надежную защиту от основных воздушных угроз.
Летная программа была сегодня два раза - на открытии и в половине третьего. Су-30МКИ,как обычно, собирал больше всего зрителей.
Выставка устроена так, что ни о каких летных программах в виде брошюр или информации на сайте нет и речи. Либо догадайся, вот сколько что летает, либо сиди и жди на солнцепёке.
База у летчиков на другой стороне аэродрома. Не добраться((
Dassault Aviation привезла в Индию сразу три истребителя "Рафаль", рассчитывая наконец-то убедить индийское правительство окончательно завизировать контракт на поставку 126 самолетов стоимостью свыше 20 млрд долларов.
Франция три года назад выиграла тендер на поставки 126 таких истребителей. Но контракт на поставку "Рафалей" так и не подписан. Из-за резкого удорожания проекта (с 10 до 20 млрд. долларов) ВВС Индии, возможно, вообще откажутся от французских истребителей. В этом случае ожидаются дополнительные закупки Су-30МКИ.
Линейка бизнесов в макетах.
И живьем на статике.
На выставке также представлена большая линейка американских машин - истребитель F-16C.
Заправщик KC-135.
Военно-транспортный самолет C-17A Globemaster.
Hindustan Aeronautics Limited (HAL) Light Combat Helicopter (LCH).
Зажег!
Phits с двигателем М-14П в окраске от Мирко Пикорарри Scandinavian Airshow Viking Aircraft.
Морской патрульный самолет P-8A Poseidon.
Птичка на киле как бы намекает на миролюбивость создателей Посейдона.
Истребитель F-15.
Бразильский самолет дальнего радиолокационного обнаружения EMB-145.
Embraer Phenom 300.
Ред-Булочные 4x Zlin Z-50LX.
Самолет, похожий на Як-130 - военно-морской вариант Hindustan Light Combat Aircraft "Tejas".
Ключевые отличия от от ВВС версии: увеличенный кокпит для двоих, усиленный шасси, хук для посадки на авианосец, и передней кромке крыла вихревые контроллеры, чтобы увеличить подъемную силу при заходе на посадку.
GRUMMAN G-164A Ag-Cat "CATWALK"
Если у летчиков "Пеший по-летному", то как назвать репетицию на земле у котиков-девушек?
А вот так они летают - вдвоём!
Индийского флага больше ни у кого не было.
А вот Брайтлинги летают двумя самолетами.
Один из самых популярных экспонатов на статике и в павильонах - совместная российско-индийская сверхзвуковая крылатая ракета "БраМос".
Сейчас конструкторы работают над ее интеграцией в состав вооружения Су-30МКИ, что существенно повысит боевые возможности тяжелого истребителя. Первый запуск "БраМоса" с самолета намечен на март.
Вся статика у индусов огорожена забором, близко к самолетуне подойти, надо иметь специальный пропуск Static displey.
Но можно подойти к беспилотникам.
"Шилку" можно потрогать.
В целом очень много российской техники. МиГ-21.
МиГ-29.
С макетами ракет.
Ми-17.
Ми-24.
Суперджет в полетах не участвует, но внутрь можно зайти.
Крайний раз я этот борт видела на МАКСе, когда внутри еще не было живого салона, а только макет.
Индийский Tejas.
На букву "К" патронов не хватило.
Всех названий не упомню, тем более, что подсказок нет. Газель?
И еще пробежимся по выставке.
Охранник искуственного самолета.saidpvo и еще.
ИТАР-ТАСС в работе.
Работники выставочные намучались и в уголке почивать изволят.
"Дорогая, готовь масалу, выезжаю!"
Кстати, а вы знаете, из чего готовят масалу?
Пресс-центр забит индийцами. Им виза J не нужна, вот и сидят тут в прохладе с файфаем.
По выставке катаются сигхи.
Обычно меня просят прислать фотку "мужика в чалме на фоне самолета" для иллюстрации именно Индии. На самом деле задача очень сложная, потому что за несколько часов хождения по выставке таких ребят мне попалось штуки три. И обычно они все не в том месте гуляют, где мне нужно.
Хеся прибыл.
Фото дня.
Вот такая красота!