Сегодня мне хочется поделиться воспоминаниями Владимира Махлиса, пилота середины 60-х, начала 70-х годов. .

1968г, г. Шарья.
Фото из архива В. Махлис.
В Шарье базировалась 2-я авиационная эскадрилия, которая входила в состав 163-го авиаотряда г. Костромы.
В составе эскадрильи было 3 звена, одно из которых базировалось в Мантурово (45 км по прямой на запад от Шарьи).
Звено состояло из 3-х самолетов Ан-2.
Позывной КДП - "Дифирамб" (Диспетчеры Клюшеборщ, Паникин, Соколов)
Всего в аэропорту, включая отдел инженерно-технического обслуживания, работало 70-80 человек.
Командиры эскадрилий:
1965 - Л.П. Погашев.
1965 - 1969 - Ю.Н. Мищенков
1969 - 1970 - В. Иванов, затем О.Н. Дьячков (данные до 1971г.)
Заместители командиров эскадрилий:
Ребеко, Е. И. Васюнин, Вячеслав Сидоров.

Неудачная посадка. Мантурово, 1968г. Пилоты Федяков и В. Гурин перевернулись в результате сильного порыва ветра.
Фото из архива В. Махлис.
Маршруты полетов:
Шарья - Вохма - Боговарово
Шарья - Вохма - Воробьёвица
Шарья - Пыщуг
Шарья - Макарьев - Кострома
Шарья - Горький
Шарья - Никольск
Виды летной деятельности
- пассажирские рейсы;
- доставка грузов (водка, мясо, консервы, одежда, обувь, в т.ч. ботинки из Японии, которые Япония меняла на продукцию лесного хозяйства);
- химработы;
- подготовка парашютистов;
- в качетстве пожарной и санитарной авиации;
- транспортировка заключенных в трудой лагерь в Воробьёвице. 10 заключенных и 2 милиционера.
В те годы аэропорт Шарья был сильно загружен. Каждый из 34-х пилотов налетывали в год от 500 до 800 часов.
Некоторые имели 1000 летных часов.
Это была одна из самых загруженных авиабаз Московского региона ГА.

Ан-2 после аварийной посадки. Воробьёвица, 1971 год. На фото видно, что лобовое стекло кабины и крылья почти полностью залиты маслом от двигателя.
Автор воспоминаний посадил самолет почти вслепую.
Фото из архива В. Махлис.
Аэропорт Шарья был площадкой для дальнейшей летной карьеры, более 50% пилотов через некоторое время переучивались на Ли-2, Ан-24, Як-40, Ту-134 и продолжали летать в других регионах и на других аэродромах.
Пилоты-Шарьинцы: Сергей Сметанин, В. Никонов, Голубев, Е. Петухов, Паникин и другие.
Шарья и окружающие её места были привлекательны и интересны для молодых пилотов.
Районный центр, с крупной железнодорожной станцией, связывающий Москву и Ленинград с городами Дальнего Востока, Монголии и Китая, с красивыми лесами и рекой Ветлугой.
В те годы в Шарье было три ресторана и два кинотеатра. Любимым местом пилотов был ресторан "Чайка".
Когда приходилось доставлять водку в отдаленные населенные пункты (полная загрузка Ан-2 - сорок ящиков, каждый из которых по 20 бутылок, если я не ошибаюсь (автор.).
Местная администрация старалась не афишировать прилёт водки, но иногда новости просачивались и мы, находясь на глиссаде, видели как вся деревня ждет нас на краю взлетно-посадочной полосы...
Один раз в год (апрель - начало мая) грунтовый аэропорт Шарьи закрывался из-за обильного таянья снегов.
Взлеты и посадки на лыжах становились небезопасными, а грунт еще был недостаточно крепким для использования шасси. В это время была пора отпусков.
Эпилог
Гражданский аэропорт Шарья сегодня пустует.
Но бороздит воздушные просторы самолет Ан-26 с красивым названием - Шарья:
Фото: http://russianplanes.net