Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Categories:

Chance Vought F4U Corsair. Летающая легенда

Chance Vought F4U Corsair — одноместный палубный истребитель времён Второй мировой войны.

Американские летчики показывают туземцам палубный истребитель F4U «Корсар»



Самолет был спроектирован и строился компанией Chance Vought.
С фирмой был заключён договор на постройку прототипа нового самолёта в июне 1938 года.

The XF4U-1 prototype in 1940/41



Было сконструировано сильно изогнутое складывающееся крыло типа «обратная чайка», основные стойки убирающегося шасси были расположены в месте излома крыла. 29 мая 1940 года лётчик Лаймен Бьюльярд совершил пробный полёт.
На «Корсаре» впервые в авиастроении США была применена точечная электросварка.
3 июня 1941 года ВМС подписали с фирмой контракт на поставку 580 самолётов этого типа.

Но результаты палубных испытаний оказались неудовлетворительными, командование флота признало «Корсар» непригодным для использования в качестве палубного истребителя. В результате пришлось изменить конструкцию шасси и поднять кабину пилота для улучшения обзора.

Первая боевая эскадрилья ВМС США VF-12 была сформирована в октябре 1942 года. Эти истребители стали выпускаться компаниями Brewster под обозначением F3A-1 и компании Goodyear под обозначением FG-1. У последней модификации крыло не было складывающимся.



«Корсары» дебютировали в бою в феврале 1943 года на острове Гуадалканал в составе эскадрильи морской пехоты VMF-124.
Первые боевые вылеты были совершены 14 февраля на сопровождение бомбардировщиков B-24 и оказались неудачными: «Корсары» одержали одну воздушную победу (в результате столкновения с японским истребителем) при потере 2 самолётов.
Несмотря на неудачный дебют, за два месяца боёв эскадрилья сбила 68 японских самолётов при потере 11 своих.



«Корсары» приняли участие во всех крупных операциях на Тихом океане начиная с середины 1943 года — боевых действиях на Гуадалканале, боях за Соломоновые острова, рейдах на Рабаул, сражении в заливе Лейте, освобождении Филиппин, сражении за остров Окинава, заключительных налётах на Японию.

Высокие характеристики, прекрасная боевая живучесть и мощное вооружение обусловили рекордное для ВМС США соотношение сбитых и потерянных самолётов.
В последний год войны соотношение побед и потерь составляло 12:1 в боях с A6M, 7:1 в боях с Ki-84, 13:1 в боях с N1K-J и 3:1 в боях с J2M.
Стоит заметить, что к началу активного боевого применения «Корсаров» американцами, японцы уже потеряли практически всех опытных пилотов и асов, а японская промышленность не могла обеспечить качественными самолетами армию и флот, что, впрочем, не умаляет выдающихся ЛТХ самолета.
За всю войну F4U совершили 64 051 боевой вылет, сбив 2140 самолётов противника и сбросив 15 621 тонн бомб.




Потери составили 1624 самолёта, в том числе:

в воздушных боях — 189
от зенитного огня — 349
потери в боевых миссиях — 230
небоевые потери в воздухе — 692
потери на земле и на авианосцах — 164
Самолётов первой серии было выпущено 758 штук, после чего последовал целый ряд различных его модификаций, завершившийся уже в 1951 году. Всего было выпущено около 12 500 самолётов.

Самолёт являет собой пример рекордного долголетия — он серийно выпускался в течение 11 лет, состоял на вооружении двух десятков стран, причём в Сальвадоре, Никарагуа и Аргентине его сняли с вооружения только в начале 1970-х годов.

«Корсар» показал себя неплохим штурмовиком. Он брал на борт две 454-кг бомбы или напалмовых бака такой же массы и восемь 127-мм ракет HVAR.
В ходе боёв на Окинаве он был основным самолётом непосредственной поддержки наземных войск.
После Второй мировой войны он активно использовался ВМС и Корпусом морской пехоты в Корейской войне.



Летно-технические характеристики

Экипаж: 1 человек
Длина: 10,26 м
Размах крыла: 12,497 м
Высота: 4,496 м
Площадь крыла: 29,172 м²
Масса пустого: 4175 кг
Масса снаряжённого: 5634 кг
Максимальная взлётная масса: 6654 кг
Двигатель: 1× радиальный Пратт-Уитни R-2800-18W воздушного охлаждения мощностью 2450 л.с. (1827 кВт)

Максимальная скорость:
на высоте: 717 км/ч
у земли: 595 км/ч
Крейсерская скорость: 346 км/ч
Боевой радиус: 990 км
Практическая дальность: 1617 км
Перегоночная дальность: 2510 км
Практический потолок: 12650 м
Скороподъёмность: 19,7 м/с
Вооружение:
6× 12,7 мм (0,5 дюйма) пулемётов M2 по 400 патронов на ствол, установленные в крыле или
4× 20 мм пушки AN/M2
8× 127 мм ракет HVAR или 2× 454 кг бомбы
Бомбовая нагрузка: 1820 кг

F4U Corsair на авиашоу 2014 Wings Over Waukegan airshow in Waukegan, IL.



Все фотографии и текст с Wikipedia
Tags: авиашоу, история авиации
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Погибла в 35 лет

    5 лет назад, 17 мая 2020 года, самолёт канадской пилотажной группы сразу после взлёта из аэропорта Камлупс столкнулся с птицей, в результате чего…

  • Солнце в дымке

    17 мая 2021 года восход был в дымке Сегодня родился такой стих: Весенним утром — солнце в дымке, Над озером — застыл восход, И капля света,…

  • Га-га-галерея. Первогусята или маленькие шорохи жизни

    Первое слово — не "мама", а "шаг". Первый урок — держаться рядом. Тёплая трава, мокрые носы. Так начинается детство.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments