Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Category:

Хочется выжать до капли наше с тобой мы (с). Еще раз о новом альбоме ДДТ "Прозрачный"

Здесь я делился своими первыми впечатлениями о новом альбоме Юрия Шевчука "Прозрачный".


Фото http://rockcult.ru

Но, друзья, чем больше я слушаю эти четырнадцать песен, тем больше они (все) мне нравятся.


Порылся в интернете. Вот некоторые отзывы на новую работу ДДТ
Все очень хорошо сказано, остается только присоединиться:

Алексей Мажаев, InterMedia:
"Что ж, Юлианыч вновь удивил. Он удивлял, когда разгонял старых соратников, брал на их место молодцев, годящихся ему как минимум в сыновья, и записывал альбом с индастриал-звуком. Да и сейчас от него меньше всего ждали душевной и саундовой мягкости. Никто, никто бы не удивился, если песни с названиями «В очереди за правдой», «Реальность», «Добро в...», «Музыкант», «Времена», «Гимн», «Погром» оказались бы рычащими зонгами на грани безысходности. У «ДДТ» были непростые времена, поскольку из-за рвения некоторых чиновников не удалось провести тур «Иначе» в задуманном грандиозном объёме. И вот музыканты, временно оставшиеся без работы, сели в студию в то время, как национальное телевидение постоянно призывало покарать какую-нибудь гадину, а на центральных улицах столицы появлялись гадкие баннеры против Шевчука. Было бы по-человечески понятно, если бы «ДДТ» ответило на всё это залпом из едких памфлетов и текстов-приговоров. Вместо этого Юрий Юлианович взялся, как прежде, наполнять небо добротой. «Сейчас очень тяжелые времена и не унывать – сложно, но нужно нам всем искать в себе силы, и, несмотря ни на что, жить», - казалось бы, дежурная фраза рок-звезды, но содержание альбом подтверждает её искренность и мощь. Злобу множить уже ни к чему. Пора прислушаться к «Прозрачному».

Прислушиваться, кстати, непросто: отвыкли. Отсутствие мобилизационной риторики, обилие женских вокальных партий в исполнении Алёны Романовой и непривычное мягкое пение Юрия Шевчука как-то расслабляют и, возможно, даже приведут к тому, что какие-то важные мысли и фразы останутся незамеченными слушателем. Но что тут поделаешь: «добро с кулаками» - это разновидность зла, и вбивать его в голову кувалдой идеологически неверно. Смягчать ожесточившиеся души нужно другими способами.

Вот некоторые из предложенных Шевчуком. Повторять «Не так уж скверно всё, не так уж плохо всё», как в «Танцует солнце». В очередной раз романсоподобно признаваться в любви к Петербургу, как в «Гимне». Отрезать всё лишнее от первоначальной громкой версии «Этого города» и преобразовать его почти в бардовскую акустику. Дебютировать в жанре поп-панка, как в «Добро в...», и в нью-вейв, как в «Звезде». Вдохновиться музыкой Рыбникова, чтобы доказать, что к «Реальности» надо относиться с иронией. Следовать для противодействия пропаганде ненавязчивому рецепту «они сломали мой мозг, но ничего не нашли», как в «Погроме». Вернуться к старому балладному настроению, как в песне «Жизнь красивая» (которую, вероятно, первую растащут по шаблонно мыслящим радиостанциям). Или просто наслаждаться природой, как в «Тумане».

Юрий Шевчук о песне «Времена»:
- Она о происходящем сейчас в стране, о происходящем со всеми нами. Написал я её в состоянии сильнейшей депрессии и почти отчаяния. Сердце рвёт от ощущения наступающей гуманитарной катастрофы, пафосной лжи и бездушия. Помню, в таком же состоянии родились «Предчувствие гражданской войны» и «Правда на правду». Но все равно, в конце тоннеля — надежда. Без нее никуда.

Андрей Бухарин, журнал "RollingStone":
"юбителям так называемой «продвинутой» музыки пора бы окончательно расстаться с расхожим штампом, что «ДДТ» — это динозавры замшелого русского рока с песней «Осень», нечто из области азиатски-архаических вкусов народа и недалеко ушедшее от «Рюмки водки» Григория Лепса. И даже не потому, что Юрий Шевчук в работах последних лет продемонстрировал зверский аппетит до нового актуального звука и выдавал чуть ли не индастриэл-рок. Просто надо отдавать себе отчет в том, что «ДДТ», нравится вам она или нет, это великая русская группа — масштаба «U2», скажем. Конечно, влияние ирландцев распространяется чуть ли не на весь мир, но уж в самой большой стране этого самого мира Шевчук точно больше Боно.
Новая работа «ДДТ» контрастно слушается по отношению к предыдущему грандиозному альбому-монстру «Иначе», поднимавшему глобальные цивилизационные вопросы и чрезмерно навороченному в звуковом отношении. И это отражено в его названии — это значительно более доступные, более акустические и по большей части лирические песни. Альбом записывался в последние четыре месяца, то есть, когда события сорвались с места и понеслись, и отражает определенную растерянность, которую Юрий Юлианович, как и каждый вменяемый человек, испытывает, наблюдая за этим галопом реальности. «Санкт-Петербург идет ко дну, и приближается Восток» — проговаривает он на фоне рокота горлового пения в «Тумане». В «Танцует солнце» он, становясь просто «музыкантом Юрой», отчаянно пытается найти хоть какие-нибудь поводы для оптимизма. Но есть и характерные для Шевчука гражданские песни, вроде «Реальности», где Шевчук насмехается над ура-патриотизмом и безудержно прущей гордостью без особых на то причин, и «Времен», написанных, по признанию автора, в том же тяжелом душевном состоянии, что и «Предчувствие гражданской войны» когда-то. Это сильная вещь с тревожной партией баса о «дрожащей бите в руке» и «XVI веке на дворе», где «каждая вторая глотка до гражданки считает дни». Но если отвлечься от смыслового содержания, то «Прозрачный» может похвастаться и просто отличными рок-н-ролльными номерами, как атмосферный нью-вэйв «Звезда» с вибрафоном или «Музыкант», сыгранный в задорном духе американских 60-х".

Роккульт:
«Прозрачный» — это передышка, попытка вздохнуть после долгой, тяжелой и мучительной работы, какими были для ДДТ последние 5 лет, прошедшие под знаком альбома «Иначе». Вновь на задний план отодвинуты индустриальные клавиши Константина Шумайлова, неистовая гитара Алексея Федичева. Вновь много акустических гитар, лучше стало слышно Алену Романову, а голос Шевчука вдруг стал выше и прозрачнее, пусть и со все той же фирменной хрипотцой. Чистота и прозрачность утреннего воздуха как будто сошла на акустические и электрические инструменты альбома, напоминая об Alcest, The National и Coldplay разом, и пусть вас это не смущает.

У альбома есть совершенно однозначный двойник — это «Метель августа» 2000 года, послесловие к»Миру Номер Ноль», полное дорожных и городских зарисовок, содержавшее великие песни «Свобода» и «Новое сердце», но сам по себе весьма эклектичный. «Прозрачный», возможно, уступает ему в хитовости — хотя начинается с блестящего номера «В очереди за правдой», обязан обратить на себя внимание песнями «Музыкант», «Гимн», «Погром», «Времена» — но сам по себе звучит несколько цельнее.

Вы спрашиваете, чего я о словах ничего не говорю, хотя куда без разговоров о них при обсуждении Шевчука? Да просто все. Поэт на месте и не делся никуда. Даже саркастичная фраза «Место, где выводит добро организм» запросто и легко западает в мозг, будучи не эвфемизмом, а злой насмешкой над ними, над общим ханжеством. Ну и просто — «не по Сеньке моя голова, зато по шее любая ноша», в том числе и ноша лирического поэта, которым Шевчук тоже всегда был".

---------------------------------------------------------------------------------

Короче, друзья - те, кто не равнодушен к русскому року, - послушайте обязательно.
Рекомендую.

Я "догнал" и "прозрел" после третьего или четвертого прослушивания этого нового альбома...
Донкихот Юра Шевчук по-прежнему для меня ум, честь и совесть....

Эта фотография была сделана в начале нулевых на концерте ДДТ в "Горбушке", под названием "Живой" После окончания программы и неистиовыми вызовами ДДТ на "бис" ( Помню, на бис они исполнили "Летели облака" из "Метели Августа"). Юра тогда болел - выступал с температурой:



Tags: ddt
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments