Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Category:

Колокол разделения. Pink Floyd - High hopes (Division bell)

Мир - ты сходишь с ума...
Трагическому разделению братьев славян посвящается....




"The Division Bell" — четырнадцатый и последний студийный альбом Pink Floyd.
На территории Великобритании диск вышел 28 марта 1994 года на лейбле EMI, в США релиз состоялся 4 апреля того же года на Columbia Records.

Музыка по большей части написана Дэвидом Гилмором и Ричардом Райтом.

Запись альбома проходила в нескольких местах, в числе которых принадлежащая Pink Floyd студия Britannia Row Studios и Astoria, принадлежащий Гилмору houseboat (плавучий дом), в котором оборудована студия звукозаписи.
Наряду с Pink Floyd, в работе над альбомом принимали участие продюсер Боб Эзрин, инженер Энди Джексон и саксофонист Дик Пэрри.
Соавтором многих текстов песен стала Полли Самсон, жена Дэвида Гилмора.
На The Division Bell Ричард Райт впервые с 1973 года, когда группа выпустила The Dark Side of the Moon, исполнил партию ведущего вокала.





Большая часть альбома посвящена теме общения, идее о том, что разговор может помочь людям в решении многих проблем.
Хотя Гилмор и отрицал то, что альбом является аллегорией на раскол в группе, такие песни как «Poles Apart», «Lost for Words» и в особенности отсылка к «The day the wall came down» в композиции «A Great Day for Freedom» иногда интерпретировались как указание на давний разрыв Pink Floyd с бывшим участником группы Роджером Уотерсом.
В 1994 году Гилмор сказал: «Люди могут что-то придумывать и относиться к песне по-своему, но для нас теперь уже несколько поздно воскрешать в памяти Роджера».
Главная тема альбома отражена в его названии: вдохновением для словосочетания «The Division Bell» («Парламентский звонок», др. — «Колокол отчуждения») послужил звонок, который своим сигналом оповещает Британский Парламент о голосовании.
Развивая эту тему, ударник Ник Мейсон сказал, что «у него [словосочетания] есть несколько значений.
Оно о совершении людьми выбора — либо да, либо нет».



Работая в январе 1993 года в реконструированной British Row Studios, Гилмор, Мэйсон и Райт начали импровизировать с новым материалом.
Несмотря на то, что члены группы поначалу испытывали тревогу по поводу совместной записи, уже после первого дня они стали более уверены в себе и вскоре к сотрудничеству был приглашён басист Гай Пратт.
По словам Мэйсона «проявился интересный феномен в том, что игра Пратта, как правило, меняла настроение той музыки, которую мы создали».
Не испытывая тех правовых проблем, с которыми была сопряжена работа над "A Momentary Lapse of Reason", альбомом Pink Floyd 1987 года, Гилмор чувствовал себя легко.
Однажды он тайно записал, как Райт играет на клавишах, получив тем самым материал, в дальнейшем лёгший в основу трёх отрывков.

Записанные импровизации способствовали плодотворной работе, и спустя примерно две недели у группы имелось уже около 65 набросков.
Когда к команде присоединились инженер Энди Джэксон и сопродюсер Боб Эзрин, работа над альбомом переместилась в "хаусбот" Гилмора.

Houseboat "Astoria" - плавучая студия звукозаписи Гилмора



Группа слушала и голосовала за каждый трек, в результате от исходного материала осталось 27 отрывков. Отбрасывая одни треки и объединяя другие, группа в итоге оставила пятнадцать наиболее сильных, прежде чем отсечь ещё четыре и получить треклист из одиннадцати композиций.

В списке авторов песен также значилась и новая жена Гилмора Полли Самсон. Поначалу её роль сводилась лишь к поддержке мужа, однако впоследствии она помогла ему в написании «High Hopes», песни о детстве Гилмора и раннем этапе его жизни в Кембридже.
Её участие распространилось ещё на шесть песен, которые не устраивали Эзрина.
В интервью журналу "Mojo", Гилмор признался, что участие Самсон «раздражало руководство».
Эзрин, однако, позднее отметил, что её присутствие вдохновляло Гилмора, и что она «объединила весь альбом».
Кроме того Полли помогла Гилмору, пристрастившемуся после развода к кокаину.

Перед началом записи к группе присоединились Гэри Уоллис и Джон Кэрин.
Также было приглашено пятеро вокалистов, в том числе певицы Сэм Браун и Дурга Макбрум, принимавшая участие в туре "Momentary Lapse".
Группа перебралась в Olympia Studios, где за неделю записала большую часть «выигрышных» треков.
После летнего перерыва коллектив вернулся в хаусбот "Astoria" для записи дополнительных треков.
Эзрин работал над разнообразными звуками ударных, а композитор Майкл Кэймен был занят написанием струнных аранжировок.
В песне «Wearing the Inside Out» впервые за почти 20 лет Дик Пэрри сыграл для Pink Floyd на саксофоне.
Для финального сведения был нанят Крис Томас.
Запись и сведение проходили с сентября по декабрь в Metropolis Studios в Чизике и лондонской Creek Recording Studios.

С помощью Фила Тэйлора, гитарного техника Гилмора, Кэрин смог установить точное место на складе, где хранились старые клавишные инструменты группы, в том числе орган Farfisa.
Некоторые из звуков, полученных с помощью этих инструментов, использованы в песнях «Take it Back» и «Marooned».
На роль клавишника Эзрин позвал Джона Кэрина, дополнительный вокал записали Дурга Макбрум, Сэм Браун, Кэрол Кенян, Джеки Шериден и Ребекка Лей-Уайт.

Гилмор применил в альбоме несколько стилей: в «What Do You Want from Me» прослеживается сильное влияние чикагского блюза, в «Poles Apart» чувствуется народный настрой.
В гитарных соло из композиции «Marooned» Гилмор использовал педаль DigiTech Whammy, чтобы изменять высоту тона на всей октаве.
В «Take It Back» он применял EBow — электронное устройство для имитации звука смычка.

Оформлением альбома занимался давно сотрудничавший с Pink Floyd Сторм Торгерсон.
Он построил на поле возле городка Ely две огромные, высотой с двухэтажный автобус, металлические головы и, расположив их близко друг к другу, сфотографировал в профиль так, чтобы создать видимость, будто они не просто стоят лицом к лицу или разговаривают, но и формируют у наблюдателя образ третьего лица.
Скульптуры разработал Кейт Бриден, а собрал Джон Робертсон.
На фоне виден Собор Ely.
В настоящее время головы находятся в зале славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо.




В Великобритании и США альбом вышел на CD, виниле и аудиокассетах, при этом своё специфичное оформление было у каждого формата.
Для оформления кассет Аден Хайнс соорудил две каменные скульптуры высотой 7,5 метра и сфотографировал в том же стиле, что и металлические.
Оформление буклета CD строится вокруг той же темы, изображение двух голов формируется различными предметами, например, газетой на развороте с текстом «A Great Day for Freedom», цветным стеклом на «Poles Apart», боксёрскими перчатками на «Lost for Words».
На второй и третьей страницах буклета показаны изображения чилийской обсерватории La Silla.
Википедия

Beyond the horizon of the place we lived when we were young
In a world of magnets and miracles
Our thoughts strayed constantly and without boundary
The ringing of the division bell had began

Along the Long Road and on down the Causeway
Do they still meet there by the Cut

There was a ragged band that followed in our footsteps
Running before time took our dreams away
Leaving the myriad small creatures
Trying to tie us to the ground
To a life consumed by slow decay

The grass was greener
The light was brighter
With friends surrounded
The nights of wonder

Looking beyond the embers of bridges glowing behind us
To a glimpse of how green it was on the other side
Steps taken forwards but sleepwalking back again
Dragged by the force of some inner tide

At a higher altitude with flag unfurled
We reached the dizzy heights of that dreamed of world

Encumbered forever by desire and ambition
There's a hunger still unsatisfied
Our weary eyes still stray to the horizon
Though down this road we've been so many times

The grass was greener
The light was brighter
The taste was sweeter
The nights of wonder
With friends surrounded
The dawn mist glowing
The water flowing
The endless river

Forever and ever


Там, за горизонтом мест нашей юности,
В мире соблазнов и чудес,
Наши мысли часто блуждали, не зная границ.
Зазвонил колокол разногласия.


Вдоль Долгой Дороге и вниз по Тропинке,
Выйдем ли мы к ним напрямик?

Разорваные узы потянулись следом
Опережая время сновидений
Оставляя бесчисленных маленьких созданий,
Пытающихся привязать нас к земле,
К жизни, отданной медленному падению.

Трава свежее
И всет был ярче
С друзьями рядом
В ночах отрады

Глядя на ещё не погасшие угольки пылающих мостов позади нас,
На отблеск зелени на другой стороне,
Шагаем вперёд, но во сне возвращаемся назад,
Влекомые силой некоего внутреннего течения.

На головокружительных высотах с развёрнутым флагом,
Мы достигли ошеломляющий вершин мечтателей этого мира.

Вечно обременённые желаниями и амбициями,
Этот голод остался неутолённым.
Наши усталые глаза всё ещё блуждают по горизонту,
Хотя этот путь мы проходили так много раз.

Трава свежее
И свет был ярче
И вкус был слаще
В ночах отрады
С друзиями рядом
Туман сверкает
Вода стекает
В вечную реку

От века к веку.

Перевод: Игорь Полуяхтов и mickushka из Москвы

Tags: pink floyd
Subscribe

  • За прогрессив!

    Купил сегодня по случаю ))

  • Ну что, москвичи?

    Привет, Москва :) Отчистились, поди, от снега? А у нас в Онтарио все растаяло... Помню году так в 2016-м, 1-е марта - ездил из нашего северного…

  • НОВОЕ ОТ МУЗЫКИ. REFUGE

    "Steven Wilson – один из главных героев прог-рока двух последних десятилетий, если вообще не главный. Он постоянно в действии: сочиняет, записывает,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments