Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

КВС за бортом самолёта

10 июня 1990 года самолёт British Airways BAC 1-11 рейс 5390 вылетел из аэропорта Бирмингем и взял курс на Малагу. На его борту находились 81 пассажир и 6 членов экипажа. Взлёт произвёл второй пилот и затем передал управление командиру.


Реконстукция события. National Geographic Channel

Через 13 минут самолет набрал высоту 17000 футов (чуть больше 5000 метров), пилоты расстегнули плечевые ремни безопасности, а командир воздушного судна (КВС) ослабил и поясной.
Неожиданно раздался громкий хлопок, и в самолёте произошла декомпрессия.
Лайнер продолжил полёт без левого переднего стекла. Командира напором выходящего воздуха вырвало из кресла и он вылетел из кабины самолёта.
Его прижало спиной к фюзеляжу с наружной стороны, а ноги застряли между штурвалом и приборной доской. Дверь кабины пилотов сорвало и она упала на радионавигационную панель. Бортпроводник Найджел Огден, находившийся в тот момент в кабине, обеими руками схватил командира за ноги. Остальные бортпроводники успокаивали пассажиров и просили их пристегнуться ремнями безопасности...


Реконстукция события. National Geographic Channel

Второй пилот начал аварийное снижение и включил автопилот, который перед этим отключился из-за того, что КВС ногами задел штурвал.
Тем временем бортпроводник почувствовал, что один не сможет удержать командира.
Ему на помощь пришли ещё два стюарда. Несмотря на их усилия, капитан выскользнул из кабины ещё на несколько сантиметров...
Иногда через боковое окно было видно его лицо. Глаза были открыты и не моргали, несмотря на сильный воздушный поток.
Второй пилот и бортпроводники считали, что командир мёртв, но решили продолжать держать тело.
Через 40 минут после разгерметизации самолёт благополучно приземлился в аэропорту Саутгемптон. Пассажиры покинули лайнер через обычные выходы. Капитана Ланкастера отвезли в госпиталь.

КВС Тим Ланкастер получил обморожение, переломы правой руки, пальца на левой руке и правого запястья.
У бортпроводника Найджела Огдена были вывихнуто плечо, обморожено лицо и травма левого глаза.
Все остальные пассажиры и члены экипажа не пострадали.


Пилот British Airways Tim Lancaster в госпитале с навестившим его экипажем.

Через пять месяцев после аварии пилот Ланкастер снова сел за штурвал самолёта.
Стюард Найджел Огден вернулся на работу после перерыва, но страдал посттравматическим стрессом и рано ушел на пенсию по причине плохого состояния здоровья. Некоторое время он работал ночным сторожем в больнице Армии Спасения.



В 1992 году был опубликован отчет, в котором указано, что "лобовое стекло было прикреплено к самолёту слишком маленькими болтами"..

По материалам: smh.com.au, home.bt.com.
Tags: авиация, история авиации, это интересно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments