Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Шарьинский аэропорт. История в фотографиях

В начале 30-х годов молодёжь рвалась в небо, печатные издания пестрели призывами: "Молодёжь, на самолёты!"
У Шарьинцев эти призывы нашли самый горячий отклик.





12 сентября 1933 года начались массовые субботники по строительству взлётно-посадочной полосы в посёлке Шарья.
15 августа 1934 года в Шарью из Горького впервые прилетел самолёт. Он совершил посадку на площадку, сделанную на месте бывшего кладбища на северной окраине Шарьи, восточней деревни Мигуново.
9 февраля 1935 года по железной дороге в Шарью для районной организации Осоавиахима прибыл первый самолёт.

(текст со стенда Шарьинского краеведческого музея)
1.


2. Первые полёты Шарьинцев над городом, в качестве экскурсии состоялись 9-10 октября 1937 года.


3.


4. По-2. 1950-е годы.


5.


6.


7. "Слева направо: второй пилот В. Елхов, к/с Ф. Яник (котромской пилот), к/с А. Метлицкий (позже - командир мантуровского звена, девушка в белом жакете - Люся, работала в Мантурово в отделе перевозок, вместе со своей матерью, Ириной Алексеевной. до сих пор живёт в Мантурово в том же домике, на краю аэродрома. Фото сделано в Мантурово" (Здесь и далее дополненные комментарии Владимира Махлис)


8. "Из этих помню только троих: Соколову Н.В., жену нашего диспетчера воздушного движения, наверху справа.
В квадратных рамках - Лемарен Павлович Рогашёв, КЭ Шарьи и Гапачев, нач. отдела перевозок".


9. Редьков М.Ф. (в центре) - первый командир Шарьинской эскадрильи. "Справа - комэск Л.П. Рогашёв, он был командиром, когда я пришёл в 1965-м".


10. Лётный состав Шарьинской обьединённой авиационной эскадрильи на праздничной демонстрации 1 Мая. " Перед первомайской демонстрацией - впереди (со сложенными руками) - мой друг Коля Красногоров, летал у меня вторым одно время, комэск с 1977-го года".


11.


12.


13.


14. Вид на полосу при заходе на посадку.


15. " Слева - комэск Н. Красногоров"


16. Посадка пассажиров. Кологрив.


17. Предварительная подготовка. Химработы. "Третий слева - комэск Н. Красногоров".


18.Полёты зимой. "АН-2, бортовой номер 01224, из мантуровского звена. Я на нём много летал в 1965-67 гг".


Предыдущие заметки:
1."Стоял тот дом..."(с) Аэропорт Шарья
2. "Стоял тот дом..."(с) Аэропорт Шарья. Часть 2
3. Бумажная история аэропорта Шарья

Огромное спасибо работникам Шарьинского краеведческого музея за возможность прикоснуться к авиационной истории моего родного города.
Спасибо Владимиру Махлис за дополненные комментарии.

Tags: история авиации, шарья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments