Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Ан-2 в Канаде. История двух самолётов

На фото второй Ан-2, прилетевший в Канаду в 1995 году.
Этот самолёт участвовал на многих авиашоу в Канаде и США.
Фотография из архива Владимира Махлис.


Здесь я рассказывал о пилоте Ан-2 Шарьинского аэроузла, живущего ныне в Канаде, Владимире Махлис.

Краткая история самолёта, изображенного на фото

Владимир рассказывает:
"В 1995 году мы прилетели на нём на авишоу Geneseo, где пилотировали в составе пары больше, чем 40 минут.
Фотографию этого самолёта в воздухе сделал фотограф журнала Air Classics.
Он нашел меня через год здесь-же, в Geneseo и подарил мне эту фотографию.
Он сказал, что долго не мог меня найти и очень обрадовался возможности сделать подарок: "Ан-2 в полёте".
Второму самолету было разрешено остаться и летать в Канаде.
Владелец вынужден был для этого получить польскую лицензию пилота (т.к. самолёт имел польскую регистрацию).
А в канадском реестре АН-2 нет. Представители министерства авиации сказали, что без реестра мы ничем не можем помочь в плане канадской регистрации.
Я спросил, а как о тех 20-тысячах Ан-2, которые успешно и безопасно летают по всему миру?
Он развёл руками....

...Я думаю, что он еще жив и находится в Ошаве.
Я не видел его больше 20 лет и очень скучаю...
Еще об этом самолёте, который на фото.
На нём летали на Северный полюс и планировали там сыграть в футбол с командой из России. Но матч не состоялся - канадский Ан-2 частично провалился под лёд"


На фото Владимир в 1971 году, когда вынужден был написать заявление об увольнении по собственному желанию, в связи с эммиграцией за границу.

Дальше, Володя вспоминает:
"Первый Ан-2 (украинская регистрация), в перегоне которого я тоже участвовал, был доставлен сюда из Бухты Провидения. (Дальний Восток РФ) в 1994 году.
Ему было отказано в регистрации в Канаде и самолёту грозила медленная гибель...
Владелец принял решение передать АН-2 в дар, в музей авиации американского городка, что в штате Нью-Йорк.
Американцы быстро подсуетились и по факсу оформили временную регистрацию на 3 дня.
Это было 3 дня счастья! Счастья наслаждения полётами после перерыва в 23 года!
Мы взмывали в Небо каждый день, перелетая с одного маленького аэродрома, на другой.
И даже поучаствовали на авиашоу - там же, в Geneseo.
Через 3 дня в музее самолёт был перекрашен и занял почетное место среди других крылатых машин"
.

(Я нашел этот самолет на сайте Geneseo. Он жив, здоров, ухожен.
И носит красивое женское имя "Наташа" ))


Фото из музея

Постскриптум:
Владимир Махлис активный участник нашего клуба - клуба Авиаторов СССР в Северной Америке.
Еще раз с авиационными праздниками, друзья!
Tags: история авиации, канада, шарья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments