Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Музей Borden. Canadair CF-5. Детали самолёта и кабина

«Canadair CF-5» (официальное обозначение «CF-116 Freedom Fighter») — сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, производившийся канадской компанией «Canadair», в основном для ВВС Канады.
Самолёт представлял собой лицензионную копию американского истребителя «Northrop F-5 Freedom Fighter».




Первый самолёт поступил в Канадские Королевские ВВС в 1968 году. Всего с 1968 по 1971 год для ВВС Канады было произведено 89 одноместных и 46 двухместных машин. Кроме того, некоторое количество также было поставлено Нидерландам, Норвегии и Венесуэле. В ходе службы в ВВС Канады самолёт неоднократно модернизировался. Он был снят с вооружения ВВС Канады в 1995 году, однако продолжает оставаться в строю ВВС некоторых стран.

1.


2.


3.


Истребитель «F-5 Freedom Fighter» был изначально спроектирован компанией «Northrop», как недорогой лёгкий истребитель, предназначенный для экспорта в страны «третьего мира», лишённые возможности обслуживать более совершенные самолёты. Для Канады, располагавшей в то время весьма развитой аэрокосмической промышленностью, принятие на вооружение подобного самолёта было расценено как шаг назад, а сама машина получила прозвище «консервная банка» или «сверхзвуковая консервная банка».

Инженеры «Canadair» внесли целый ряд доработок в первоначальную конструкцию самолёта для улучшения его характеристик. Двигатели «General Electric J85» были заменены на более мощные «J-85-CAN-15» производства «Orenda Engines». Подверглось модернизации шасси, что позволило уменьшить разбег самолёта при взлёте на 20 %. Была установлена система дозаправки топливом в воздухе и более совершенная навигационная система. Для самолёта был разработан специальный разведывательный модуль, оснащённый четырьмя фотоаппаратами, для установки вместо носового обтекателя. В ходе эксплуатации и оборудование «Canadair CF-5» подвергалось многочисленным модернизациям.

4.


Экипаж: 1 или 2 человека
Длина: 14,38 м
Размах крыла: 7,87 м
Высота: 4,01 м
Площадь крыла: 17,28 м²
Масса пустого: 3938 кг
Максимальная взлётная масса: 9 247 кг
Двигатель: 2× турбореактивных GE J85-15 производства Orenda Engines
максимальная тяга: 13 кН
тяга на форсаже: 19,1 кН


5.


Максимальная скорость: 1 575 км/ч (M=1,28)
Крейсерская скорость: 1330 км/ч (M=1,37)
Боевой радиус: 300 км
Практический потолок: 12 000 м
Скороподъёмность: 175 м/с
Нагрузка на крыло: 605 кг/м²
Тяговооружённость: 0,62


6.


Вооружение:
2×20 мм пушки Pontiac M39A2 с боекомплектом 280 снарядов каждая
Ракеты «воздух-воздух» «AIM-9 Sidewinder»
До 3 200 кг бомбовой нагрузки


7.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


Закабинный отсек
15.


16.


Tags: авиационные музеи, история авиации, история канады
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments