Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

Гигантская летающая лодка прилетит на авиашоу в Oshkosh

Martin JRM-3 Mars.
Этот самый большой в мире и единственный живой "водный бомбардировщик" примет участие в EAA AirVenture Oshkosh-2016.
Размах крыльев летающей лодки одинаков с Боингом 747




История
Их было построено всего пять. В 1945—1947 годах.
Первоначально "Мартин" должен был выполнять задачи дальнего океанского патрульного самолёта.
Из пяти гигантов, принятых на вооружение ВМС США в 1945—1947, одна машина была потеряна от пожара в 1950.
Жертв не было — пилот сумел приводниться и эвакуировать пассажиров.

JRM-3 Marshall Mars burning near Honolulu, Hawaii


JRM-2 Caroline Mars in the St. Johns River at NAS Jacksonville, Florida in 1949



Четыре оставшиеся машины («Большая четвёрка») были поставлены на прикол в 1956 году и списаны на металлолом в 1959-м при среднем налёте более 20 000 часов.

В том же году «Марсы» были выкуплены объединением канадских лесопромышленников, учредивших собственный противопожарный авиаотряд.
Самолёты были переоборудовали в летающие танкеры для тушения лесных пожаров.

23 июня 1961 одна машина разбилась на тушении пожара
Другая была уничтожена тайфуном 12 октября 1962.

Bow of JRM-3 Marshall Mars


Два сохранившихся «Марса» впоследствии получили новые моторы — 2500-сильные Wright R-3350-24WA Cyclone, с которыми самолёты могли поднимать до 27 750 литров воды и 2 270 литров пенообразующего концентрата, при этом они оборудованы различными системами сброса воды (через двери в бортах и двери в днище).



Самолёты сохраняют первоначальные имена «Гавайский Марс» (бортовой номер C-FLYL, красный киль) и «Филиппинский Марс» (C-FLYK, белый киль).



Максимальная длительность работы на одной заправке в режиме интенсивного тушения пожаров — 5,9 часов, при этом самолёт способен сделать до 37 полных циклов (набор воды, взлёт, набор высоты, сброс воды, посадка).
«Марс» принимает запас воды буквально на ходу. Для этого машина садится на поверхность воды и движется на редане со скоростью 100—110 км/ч.
Вода поступает в баки через открытую створку днища, со скоростью около тонны в секунду; в это время постоянная скорость глиссирования поддерживается равномерным и быстрым увеличением тяги моторов.
Именно выполнение этой операции заставляет содержать на каждом «Марсе» экипаж из четверых человек — двух пилотов и двух бортинженеров.



После ряда перепродаж два «Марса» остаются приписанными к городку Алберни на острове Ванкувер. В последний раз они принимали участие в тушении калифорнийских лесных пожаров в октябре-ноябре 2007 года.

В августе 2012 года было сообщено, что одна из двух оставшихся машин — «Филиппинский Марс» — списана и отправлена во Флориду, где будет установлена в Национальном музее морской авиации.



Летно-технические характеристики

Экипаж: 4 чел
Максимальная скорость: 356 км/ч
Крейсерская скорость: 305 км/ч
Практическая дальность: 8 000 км
Практический потолок: 4450 м

Длина: 36,0 м
Размах крыла: 61,0 м
Высота: 14,63 м
Максимальная взлётная масса: 73 483 кг
Силовая установка: 4 × Wright R-3350-24WA Duplex Cyclone
Мощность двигателей: 4 × 2500 л.с.



«Гавайский Марс» мы и увидим в этом году на авиашоу в США.
Канада будет представленя двумя "изюминками" - "Гавайским Марсом" и пилотажная группа Snowbirds.



Источники:
oldwings.nl
wikipedia.org
Tags: история авиации, новости авиации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments