Valery Shatrov (shvp) wrote,
Valery Shatrov
shvp

СПЕКУЛИРОВАТЬ НАДО

Оригинал взят у arabskiy_pilot в СПЕКУЛИРОВАТЬ НАДО


R.I.P. пассажирам и экипажу...

В противоречие лицемерным "не надо спекулировать", "плясть на костях" и проч. я утверждаю, что надо. Но, исключительно конструктивно, по делу, и с единственной целью, чтобы те, кто за штурвалом (сайдстиком), ещё раз намотали на ус и сами со своими пассажирами не попали в следующие breaking news.

В данный момент, зная только, что катастрофа произошла во время ухода на второй круг и имея видео катастрофы и переваривая это своим опытом, думаю, что основной причиной была ошибка экипажа (потеря скорости и/или пространственной ориентировки и срыв при уходе на второй круг (Казань, Сочи, Бахрейн, отчасти Пермь)), что могло усугубиться накоплением льда при длительном полёте в зоне ожидания и неправильном использовании противооблединительной системы или полете в зоне ожидания с выпущенной механизацией.

Уход на второй круг это, на самом деле, сложный этап полёта, которому очень часто не уделяется должное внимание при тренировке, а в реальной жизни он происходит крайне редко. Я, за почти 35 лет работы в рейсовых условиях делал это буквально несколько раз и при хорошей погоде.

Несколько, определенной последовательности почти одновременных действий, быстрый начальный рост скорости, тангажа, уборка шасси и механизации, психомоторные реакции, навигация, связь - к этому в комплексе у подавляющего числа пилотов крепких навыков просто нет. Несколько подготовленных уходов на тренажере вылетают из головы и растворяются в мышечной памяти через пару недель после тренировки. Если, конечно, не думать об этом перед каждым заходом и не обсуждать с коллегой на брифинге.

Другой аспект ухода - многих в этот момент элементарно клинит. Я бы сказал, в половине случаев. И это связано прежде всего с неготовностью к уходу.

Так что, готовьтесь. И прибудет в этом случае с вами безопасность полёта. В этом весь смысл этого поста.  Даже если причина совсем не в этом.

По поводу неухода на запасной в данный момент я просто ничего не знаю. Порой погода на запасном не лучше чем на аэродроме назначения, и ситуацию можно только усугубить, придя туда со значительно меньшим остатком топлива.

Tags: авиация, чтобы помнили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment